Градиентная заливка в coreldraw

Содержание
  1. CorelDRAW Graphics Suite 2020 | Free Trial
  2. Цвет
  3. Мягкая заливка сетки
  4. Эффект прозрачности
  5. Формирование заливки сетки
  6. Заливка сетки и PowerClip
  7. Как добавить цвет к заливке сетки
  8. Упражнение
  9. Фон
  10. Пейзаж
  11. Сложный рисунок
  12. Использование заливки сетки при работе со сложными формами
  13. Заливка сетки и другие эффекты
  14. Создание «плетеной» заливки в CorelDRAW
  15. Базовый элемент
  16. Формирование узора
  17. Создание заливки
  18. Заключение
  19. �������� ����������� ������� � CorelDraw
  20. ���������� 1. �������� �������� ����������� �������
  21. ���������� 2. �������� ���������� �������
  22. ���������� 3. �������� ���������� �������
  23. ���������� 4. �������� ���������� �������
  24. Как делается заливка в CorelDraw
  25. Делаем заливку
  26. Векторный узор
  27. Градиент
  28. Интеллектуальная заливка
  29. Градиентная заливка в coreldraw
  30. Упражнение 1. Создание линейных градиентных заливок
  31. Упражнение 2. Создание радиальных заливок

CorelDRAW Graphics Suite 2020 | Free Trial

Градиентная заливка в coreldraw

Эриел Гараза Диаз (Ariel Garaza Diaz)

Заливка сетки — одна из наиболее мощных функций CorelDRAW®, которая позволяет создавать объекты с многоцветной заливкой, плавными переходами цвета и уникальными эффектами. Отрегулировав прозрачность всего одного узла, можно получить плавные, насыщенные цветовые переходы для любого объекта с заливкой сетки.

В отличие от традиционных эффектов заливки, форма заливки сетки может быть «вылеплена» как из глины. Это позволяет создавать объекты уникальной формы, аналогично тому, как скульптор придает форму своему произведению.

Заливка может быть подогнана под форму того или иного объекта — это обеспечит реалистичный цветовой баланс.

Лучше всего то, что заливка сетки является векторным объектом, а это значит, что ее увеличение или уменьшение не окажет ощутимого эффекта на размер файла.

Для начала нарисуем прямоугольник, а затем щелкнем Заливка сетки. Можно также нажать клавишу M, чтобы быстро активировать инструмент. Если вы пользуетесь CorelDRAW X5, то у вашего прямоугольника будет одна центральная точка — при этом создается сетка в 2 ряда и 2 столбца.

Дополнительные равноудаленные ряды и столбцы могут быть добавлены с помощью окна Размер сетки, которое находится на панели свойств. Можно также добавить отдельные ряды и столбцы, не затрагивая параметров уже существующих сегментов сетки. Для этого дважды щелкните пунктирную линию в нужной точке.

Цвет

Теперь давайте добавим цвет. Для начала выделим один или несколько узлов. Можно выделить отдельный узел с помощью инструментов Заливка сетки (М) или Форма (F10).

Если требуется выделить несколько узлов, щелкните каждый из них, удерживая нажатой клавишу Shift. Чтобы выделить произвольный набор узлов, выберите Свободная форма в списке Режим выбора на панели свойств.

Это позволит вам нарисовать область выделенного элемента произвольной формы.

На этом этапе у нас есть градиентная заливка, которую можно создать с помощью таких инструментов, как Перетекание и Контур. Что же волшебного в заливке сетки? Мы можем изменить форму сетки и добавить неограниченное количество цветов. Например, можно выделить пару узлов и сдвинуть их в одном направлении.

Возможность добавить новый цвет в любой из узлов — одна из самых впечатляющих особенностей этой функции. Для этого нужно просто выделить узлы, а затем выбрать цвет из цветовой палитры. Одна из лучших сторон этого инструмента — это отсутствие необходимости создавать сложный рисунок, чтобы получить хороший результат.

Мягкая заливка сетки

В версиях до CorelDRAW X5 заливка сетки по умолчанию давала эффект «резкого» края. На панели свойств появился новый параметр — Сглаживание цвета сетки. Теперь можно выбирать между эффектами «мягких» или «резких» краев.

При работе над объектом с заливкой сетки большинство параметров на панели свойств остаются такими же, как и при работе с другими формами. Выделенный сегмент можно преобразовать в прямую или изогнутую линию.

Есть также варианты для преобразования узлов в перегиб или в сглаженную или симметрическую кривую. Степень сглаживания кривой может быть определена отдельно для любой части объекта.

Эффект прозрачности может быть добавлен на одном или нескольких узлах — это отличный прием для создания необычных эффектов.

Эффект прозрачности

Итак, как добавить эффект прозрачности к заливке сетки? Просто выделите один или несколько узлов и измените настройку регулятора прозрачности (Прозрачность) на панели свойств.

Можно изменить уровень прозрачности для каждого отдельного узла. Чтобы восстановить исходный уровень прозрачности, выделите узел и переместите ползунок регулятора прозрачности к нулю.

На рисунке внизу на черном фоне показан объект с эффектом прозрачности (справа) и без него (слева).

Благодаря эффекту прозрачности был создан эффект «мягкого» края. Поскольку векторные изображения всегда имеют повышенную резкость, я рекомендую добавлять эффект прозрачности к краям объекта для достижения более реалистичного вида.

Формирование заливки сетки

Существует два способа формирования объекта с заливкой сетки. Первый способ был описан выше — сначала создается и формируется объект, а затем к нему применяется заливка сетки. Второй способ заключается в применении заливки сетки на первом этапе. Затем объекту придается форма посредством перемещения узлов сетки.

Например, я могу создать изображение бокала для пива в следующей последовательности: вначале я нарисую прямоугольник, затем применю к нему заливку сетки, добавлю цвет, сдвину узлы и придам нужную форму краям. С помощью эллипсов я нарисую горлышко стакана, а затем использую еще одну заливку сетки, чтобы добавить фон.

Здесь самое главное — брать за основу простые, базовые формы. Сложными объектами трудно манипулировать (см. рис. 10 слева), а с использованием простых форм можно добиться отличных результатов при минимуме усилий (см. рис. 10 справа).

Заливка сетки и PowerClip

В некоторых случаях заливка сетки не подходит для работы с определенными объектами, например такими, как объект, полученный путем слияния двух объектов в кривую, которая содержит внутренние контуры (к примеру, текст). Также стоит учесть, что в том случае, когда объект чересчур сложен, форма заливка сетки будет соответственно сложна.

Лучшим решением этой проблемы является использование простой заливки сетки, которая помещается внутрь рамки PowerClip (Эффекты > PowerClip > Поместить во фрейм) на текст или объект. Можно внести изменения в PowerClip (Ctrl+щелчок), если нужно подогнать форму заливки сетки под форму объекта.

Как добавить цвет к заливке сетки

При работе с заливкой сетки на панели свойств отобразиться специальная палитра Цвет заливки сетки. С помощь этой палитры можно легко и быстро добавить нужные цвета. Также на панели свойств вы найдете пипетку Определение цвета заливки сетки по образцу. Этот инструмент позволяет выбрать любой цвет из уже существующей заливки сетки и добавить его в палитру документа.

Еще одна полезная функция цветовой палитры — это возможность смешивать два цвета с помощью клавиши Ctrl.

Например, если вы выберите синий цвет, а затем щелкните, удерживая Ctrl (Ctrl+щелчок), по образцу белого цвета в палитре, синий цвет станет на тон светлее.

Если цвет должен быть темнее, то для смешивания лучше всего использовать композитный черный (C:100, M:100, Y:100, K:100) — самый последний образец в основной цветовой палитре CMYK.

Упражнение

Давайте нарисуем что-нибудь новое. Поскольку заливка сетки выглядит более реалистично, чем другие эффекты, мне нравится рисовать цветы, листья и животных. Имейте в виду, что вам не нужно быть Леонардо да Винчи, чтобы с помощью CorelDRAW создать что-нибудь интереснее, чем растровый логотип. Давайте начнем с простой формы.

Попробуем нарисовать лист. Выберите Инструменты > Свободная форма (F5) и начните с прямых линий.

Выберите инструмент Форма и, нажав кнопку мыши, протащите курсор так, чтобы охватить все узлы, а затем щелкните Преобразовать в кривые на панели свойств.

Теперь выделите верхний и нижний узлы, а затем щелкните Симметрический узел на панели свойств. Наш объект стал напоминать по форме глаз — хорошая основа для листа.

Выберите Заливку сетки (М), выделите центральный узел объекта и щелкните образец зеленого цвета на палитре. Дважды щелкните вертикальную линию и добавьте новый узел. Затем выделите другой узел и добавьте новый цвет. Поэкспериментируйте с разными оттенками зеленого. Повторите этот процесс с остальными сегментами формы, и скоро наш объект начнет напоминать лист.

Всего за несколько шагов можно создать реалистичный рисунок. Можно добавить узел рядом с границей объекта, а затем применить эффект прозрачности ближе к краю листа, чтобы у рисунка были «мягкие» края.

Фон

Теперь займемся разработкой абстрактного фона. Как всегда, начнем с простой формы, такой как эллипс. Выберите подходящий цвет и залейте объект с помощью инструмента Однородная заливка.

Затем выберите Заливку сетки и добавьте эффект прозрачности на узлах. Попробуйте добавить 100% прозрачности примерно на половине узлов и 50% на остальных узлах.

Вы можете поменять эти значения для создания различных комбинаций и эффектов.

Теперь поверните эллипс и создайте дубликат объекта (нажмите «+» на цифровой клавиатуре), затем поверните эллипс под другим углом.

По окончании добавьте фон (выберите инструмент Прямоугольник и щелкните дважды), затем выберите другой цвет.

Эллипс можно поместить внутрь прямоугольника, как в рамку PowerClip (Эффекты >PowerClip >Поместить во фрейм). Это только один пример — тут возможно бесконечное число комбинаций.

Вот образец фона, который я создал с помощью заливки сетки.

Внизу приведены еще несколько образцов, также разработанных с помощью этого инструмента.

Пейзаж

На примере этого пейзажа я хочу еще раз продемонстрировать то, о чем говорил ранее — чтобы добиться хорошего результата, совсем не обязательно использовать сложные фигуры.

Я начал с прямоугольника, добавил эллипс, а затем от руки нарисовал контур горного хребта. Это основа нашего пейзажа. С помощью заливки сетки я добавил несколько облаков, это придало рисунку красоты и реалистичности.

Я использовал инструмент Тень, чтобы создать мягкий светящийся ореол вокруг солнца.

Сложный рисунок

Бывают случаи, в которых необходимо создать сложную форму, к примеру, лицо. И хотя это не настолько просто, как в случае с цветами или листьями, метод работы аналогичен.

Ключ к созданию сложного рисунка — пошаговый процесс. Не пытайтесь сделать все сразу.

На иллюстрации внизу показаны некоторые приемы, которые я использовал, чтобы нарисовать портрет Йоды, мастера-джедая из «Звездных войн».

Если смотреть только на конечный результат, то процесс может показаться трудоемким и запутанным. Но если разделить проект на этапы, а затем на каждом этапе создавать отдельные объекты, то окажется, что все не так уж сложно. На каждом этапе я добавлял узлы и формировал форму лица, одновременно высветляя и затемняя определенные участки.

Использование заливки сетки при работе со сложными формами

Как же использовать заливку сетки при работе с очень сложными формами, такими, как человеческое лицо? В случае с Йодой я взял за основу простую форму и затем добавил несколько элементов: глаза, уши и волосы.

Этот метод — создание одной сложной фигуры из нескольких простых — годится для работы с любыми сложными формами.

Новый эффект прозрачности помогает стереть границы между отдельными формами, а пипетка позволяет точно копировать и переносить нужные цвета из одного объекта в другой.

Заливка сетки и другие эффекты

Заливку сетки можно использовать одновременно с другими эффектами CorelDRAW, такими, как Тень, Линза, Прозрачность и др.

Определенные эффекты нельзя комбинировать, но существует обходной путь с использованием копий объекта. Например, можно применить заливку сетки к объекту, а затем поместить этот объект внутрь дубликата объекта как в рамку PowerClip.

Не используйте слишком много эффектов одновременно. Помните — чем проще объект, тем лучше будет результат.

Источник: https://www.coreldraw.com/ru/pages/items/14300095.html

Создание «плетеной» заливки в CorelDRAW

Градиентная заливка в coreldraw
1 – 2020

Обмануть человеческий глаз не слишком сложно. И этим нередко пользуются художники и дизайнеры, создающие двумерные изображения, которые благодаря особенностям нашего зрения выглядят как объемные.

Широкие возможности в этой области предоставляют градиентные заливки. С их помощью можно имитировать светотеневой рисунок, характерный для трехмерных предметов.

Именно этот прием мы возьмем на вооружение для того, чтобы создать заливку с циклическим рисунком, напоминающим плетение.

Базовый элемент

Работу начнем с создания базового элемента — прямоугольника с градиентной заливкой.

При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Задайте для него ширину 30 и высоту 20 мм, введя эти значения в поля ширины и высоты объекта на панели свойств (рис. 1). Предварительно убедитесь, что опция сохранения соотношения сторон отключена (рис. 2).

Рис. 1. Поля ввода значений ширины и высоты объекта на панели свойств

Рис. 2. Пиктограмма включения опции сохранения соотношения сторон объекта на панели свойств

Выберите для созданного прямоугольника режим без абриса.

Откройте палитру Свойства объекта, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Свойства объекта или нажав сочетание клавиш Alt­Enter.

Выберите раздел Заливка, нажав на одноименную пиктограмму в верхней части палитры (рис. 3). Затем перейдите в подраздел Фонтанная заливка, щелкнув по соответствующей пиктограмме (рис. 4).

Рис. 3. Пиктограмма выбора раздела Заливка в палитре Свойства объекта

Рис. 4. Пиктограмма выбора подраздела Фонтанная заливка в палитре Свойства объекта

Приступим к созданию градиентной заливки для базового элемента будущего узора. Выделите маркер начальной узловой точки (рис. 5) и откройте цветовую палитру. Выберите режим RGB и задайте цвет R=199 G=148 B=46 (рис. 6). Затем выделите конечную узловую точку и задайте для нее такой же цвет.

Рис. 5. Выбор маркера начальной узловой точки

Рис. 6. Всплывающее окно ввода параметров цвета выбранной узловой точки

Поместите курсор над образцом заливки примерно посередине и создайте новую узловую точку, выполнив двойной щелчок левой кнопкой (рис. 7). Проверьте точность расположения узловой точки по числовому значению в поле Положение узла — оно должно быть равно 50% (рис. 8).

Рис. 7. Создание новой узловой точки

Рис. 8. Поле Положение узла в разделе настроек градиентной заливки

Откройте цветовую палитру и задайте для новой узловой точки цвет R=245 G=245 B=46 (рис. 9). Выделите промежуточный маркер, расположенный под образцом заливки между начальной и средней точками (рис.

 10) и измените его положение, введя в поле Положение узла значение 35% (рис. 11). Аналогичным образом измените положение промежуточного маркера между средней и конечной точками, введя в соответствующее поле значение 65% (рис. 12).

Заливка готова (рис. 13).

Рис. 9. Выбор цвета для средней узловой точки

Рис. 10. Выделение промежуточного маркера между начальной и средней узловыми точками

Рис. 11. Изменение положения промежуточного маркера между начальной и средней узловыми точками путем ввода числового значения в поле Положение узла

Рис. 12. Изменение положения промежуточного маркера между средней и конечной узловыми точками путем ввода числового значения в поле Положение узла

Рис. 13. Заливка готова

Формирование узора

Теперь создадим образец «плетеного» узора, используя уже готовый базовый элемент.

Не снимая выделения, откройте раздел Повернуть палитры Преобразования. Для этого выберите в меню Окно -> Окна настройки -> Преобразования -> Повернуть или нажмите сочетание клавиш Alt­F8. В поле угла поворота введите значение 90°, а в поле количества копий — «1» (рис. 14).

Выберите схему расположения «по центру», щелкнув по соответствующей пиктограмме (рис. 15). Нажмите кнопку Применить в нижней части палитры, чтобы создать копию исходного прямоугольника, повернутую на 90° (рис. 16).

Переместите копию на 25 мм вправо, выполнив соответствующую арифметическую операцию в поле горизонтальной координаты объекта на панели свойств (рис. 17).

Рис. 14. Раздел Повернуть палитры Преобразования

Рис. 15. Пиктограмма выбора схемы расположения «по центру» в разделе Повернуть палитры Преобразования

Рис. 16. Создана копия исходного прямоугольника, повернутая на 90°

Рис. 17. Перемещение копии исходного прямоугольника путем выполнения арифметической операции в поле горизонтальной координаты объекта на панели свойств

Рис. 18. Выделена группа из двух прямоугольников

Рис. 19. Пиктограмма выбора раздела Расположить в палитре Преобразования

Выделите оба прямоугольника (рис. 18). В палитре Преобразования переключитесь в раздел Расположить, нажав на одноименную пиктограмму в верхней части (рис. 19). Включите опцию Относительное положение, если она была отключена (рис. 20).

В  поле смещения по горизонтали введите значение «0», в поле смещения по вертикали — значение «–50», в поле количества копий — «1» (рис. 21). Нажмите кнопку Применить в нижней части палитры.

В результате создана копия исходной группы, расположенная на 50 мм ниже (рис. 22).

Рис. 20. Включение опции Относительное положение в настройках раздела Расположить палитры Преобразования

Рис. 21. Поле ввода смещения по вертикали в настройках раздела Расположить палитры Преобразования

Рис. 22. Создана копия исходной группы прямоугольников, расположенная на 50 мм ниже

Не снимая выделения, создайте копию нижней группы, повернутую на 180°. Для этого перейдите в раздел Повернуть палитры Преобразования и выберите схему расположения «по центру». В поле угла поворота введите значение 180°, а в поле количества копий — «1» (рис. 23). Нажмите кнопку Применить (рис. 24).

Рис. 23. Поле ввода значения угла поворота в настройках раздела Повернуть палитры Преобразования

Рис. 24. Создана копия исходной группы, повернутая на 180°

Переместите повернутую копию исходной группы на 5 мм вправо и 25 мм вверх, выполнив соответствующие арифметические операции в полях горизонтальной и вертикальной координат объекта на панели свойств (рис. 25 и 26). Снимите выделение (рис. 27).

Рис. 25. Перемещение выделенной группы на 5 мм вправо путем выполнения арифметической операции в поле горизонтальной координаты объекта на панели свойств

Рис. 26. Перемещение выделенной группы на 25 мм вверх путем выполнения арифметической операции в поле вертикальной координаты объекта на панели свойств

Рис. 27. После перемещения третьей пары прямоугольников уже отчетливо виден узор будущей заливки

Инструментом выбора выделите группу из трех прямоугольников, расположенных слева (рис.  28). В палитре Преобразования переключитесь в раздел Расположить.

В поле смещения по горизонтали введите значение «50», в поле смещения по вертикали — значение «0», в поле количества копий — «1». Убедитесь в том, что опция Относительное положение включена. Нажмите кнопку Применить.

В результате создана копия исходной группы объектов, расположенная на 50 мм правее (рис. 29).

Рис. 28. Выделена группа из трех прямоугольников

Рис. 29. Создана копия группы из трех прямоугольников, расположенная на 50 мм правее

Создание заливки

Теперь всё готово для создания заливки.

Перед тем как приступить к выполнению соответствующих действий, откройте окно настроек CorelDRAW, выбрав в меню Инструменты -> Настройка… .

В левой части окна выберите пункт Привязка к объектам раздела Рабочее пространство. Убедитесь, что опция привязки к центрам объектов включена (рис. 30). Нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

Рис. 30. Опция привязки к центрам объектов включена

Выберите в меню Инструменты -> Создать -> Заливка узором… (рис. 31). В появившемся на экране диалоговом окне выберите тип Вектор и нажмите ОК (рис. 32). После этого курсор примет вид кадрирующей рамки. Наведите его на центр левого верхнего прямоугольника, ориентируясь по всплывающей надписи «по центру» (рис. 33).

Когда курсор будет расположен в центре прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор к центру правого нижнего прямоугольника (рис. 34). Убедившись в том, что углы кадрирующей рамки расположены точно в центрах прямоугольников, отпустите кнопку мыши.

Чтобы завершить редактирование, нажмите на всплывающую кнопку Принять, которая расположена под кадрирующей рамкой (рис. 35).

Рис. 31. Выбор инструмента создания новой заливки в главном меню

Рис. 32. Диалоговое окно выбора типа создаваемой заливки

Рис. 33. Курсор установлен по центру левого верхнего прямоугольника

Рис. 34. Правильное расположение кадрирующей рамки

Рис. 35. Чтобы завершить редактирование, нажмите на всплывающую кнопку Принять

После этого на экран будет выведено диалоговое окно, в котором вы можете указать название заливки, ее категорию и дополнительные сведения (рис. 36). Введите необходимую информацию, которая позволит вам впоследствии быстро найти нужную заливку, и нажмите кнопку Сохранить в нижней части окна. Заливка готова.

Рис. 36. Диалоговое окно ввода информации о созданной заливке

Чтобы убедиться в том, что всё сделано правильно, создайте прямоугольник и закрасьте его созданной заливкой. Для этого в палитре Свойства объекта выберите раздел Заливка, а затем — подраздел Заливка полноцветным узором (рис. 37).

Нажатием на маркер Указатель заливки откройте всплывающее окно выбора заливки и щелкните по образцу той, которая была только что создана (рис. 38).

Чтобы сделать узор более мелким или более крупным, изменяйте соответствующим образом значения высоты и ширины в разделе расширенных настроек палитры Свойства объекта (рис. 39).

Рис. 37. Выбор подраздела Заливка полноцветным узором в разделе Заливка палитры Свойства объекта

Рис. 38. Прямоугольник закрашен созданной заливкой

Рис. 39. Изменяя значения высоты и ширины в разделе расширенных настроек заливки, можно масштабировать узор

Заключение

Итак, мы рассмотрели процесс создания заливки в виде «плетеного» узора, базовым элементом которой является прямоугольник с градиентной заливкой.

Выполнение этой работы позволит освоить и закрепить на практике навыки работы с настройками градиентных заливок, а также копирования и перемещения объектов на заданное расстояние при помощи палитры Преобразования и полей координат объекта на панели свойств.

Источник: https://compuart.ru/article/25442

�������� ����������� ������� � CorelDraw

Градиентная заливка в coreldraw

���������� 1. �������� �������� ����������� �������

���������� 2. �������� ���������� �������

���������� 3. �������� ���������� �������

���������� 4. �������� ���������� �������

���������� 1. �������� �������� ����������� �������

��������� ��������� ��������, ����� ������� �������� ����������� �������:

  1. ��������� �������������.
  2. �������� �� ������ ����������� ������������� ������� (Interactive Fill Tool) ��� ������� ������� G.
  3. ��������� ���������� ������������� �������, �������� � ��������� ������ � �������� ��������������. �� ��������� ����� ������� �������� ����������� �������. �� ������ ����� �������� ������ ��� ������� (Fill Type) �� ������ ��������� � ������� ������� ��������.

      �������� ����������� ������� � ��� �������� ��� �������, ��������������� �� ���������. ��������, ��� �� ������� ��������� ���������� ����� �� ��������, ����������� ����������� �������� �������� ������ �������. �� ������ ����� ���������� ����� ������������ ��������� ����������, ��������������� �� ����� ���������� � ��������� ������ �������.

      ��� ���������� ����� ���������� � ������� ����������� ������������� �������. � ������ ����� ��������� ������������� ��������, ����������� ���������� ������� ����� �������� ������. ������� �� ��� � ��������� �����, ����� �������� ��������� ������� ����� ��������� ��������. ��������, ��������������� �� ��������� ������� �������� �� ������� ����� � ������.

      � �������� �������� ����� ������������� ������ ���� 50-���������� ������������. ��������� �������� ����� ���������� ����� ���������, �� �������� ��������� �����, � ������� ���� ����� 50-���������� ������������. ����� �� ��������� �� � ������ � �����, � � ������� �������, ����� �������� ����� ��������� ������������� �����, ���������� �� ������ ����� ��������� ������.

      �������� �� ����� ��������� ���������� ������ � ��� ������, ���� �������� �������� ������� ����� ����� �������.

  4. ��������� ������ ��� ��������� �������, �������� �� ����� ���������� � ���������� ��� ����� � ������ ��������������. ����� �������� �� ������ ���������� � ���������� ��� ���� � ������ ��������������. ���������� ���������� ��������, ����� �������� ��������� ������� ����� ��������� ��������.

    ����������, ����������, ���� ����� ������� ������, ��� ���-���� �������, ����� ��� �������� �������� ��� ������. �������� �� ������� �������� ����� � �������, ������������� �� ��������� ����� ������� ���� ���� CorelDRAW, � �� ���������� ������ ����.

    ��������� ���������� ������, ���������� ������� ����� �� �������� ������� � ��������� ��� ����� �� ���������� ����� ������������� �������.

    ���� �� �� ���������� ��� �������� �� ���� �����, �� ���� ���� ��������� ������ ���� ����� ������, �� ���� ������������� ��������� ����������� ������� ������ � ��� �������� ��������� ����� � ���� 1 � ��������� ��� �������.

  5. ����������� ������������� � ������� ������ ����� � ��������� �� ����� ���������� �����. ����� �������� ����� ��������� � �������� �����, ��������� ���������� �������� ������� � �������� �� ����� �� ���������� �� ������ ����� ������������� �������, ��� ������ ���������, �������� ��� ������������� ����� �� ������ ��������� ���� ���� ����������� ������� (Fountain Fill Node Color) (����� ������� �������� ����� 2-� ������) � ������ ��������� ���� �� ������ ��������� � �������������� ������� ������ ������� (Fill Dropdown), � �������� ���� � � ��������� ��������� ������� (Last Fill Picker) (����� ������� �������� 2 �����) .
  6. ������ ������� ��� �������������� �����, ���������� �� ����� �������, ������ �� ����������� �������� �������� ������ ������� ����. �������� �� ��������� ������ � ���, ����� ������������������ ����� �����������.

���������� 2. �������� ���������� �������

������ �������� ���������� ����������� �������.

1. ��������� ���� � ������� ����������� ������ (Ellips Tool).

2. �������� �� ������ ����������� ������������� ������� (Interactive Fill Tool), � ����� �������� ������� ���� � �������� ����� � ��������� ������. ���� ���������� �������� ����������� �������� � ������� ���������� ����� ����� �������, ��� � � ���������� ������.

3. ��� ��������� ����������� ������������� ������� � �������������� ������ ��� ������� �������� ���������� (Radial).

4. �������� �� ����� ���������� ������������� ������� � ���������� ��� � ����� ������� �������� �����.

5. �������� �� ���������� ������� ����� � ���������� ��� � ������ ������ �������� �����.

6. ��� ��������� ����������� ������������� ������� �������� �� ������� �������� ����� � ������� � ������� ���� ������ � ���������� ��� �� �������� �������, �������� ������ ���������� ����� ������������� �������.

����� ����������� ������� ��������� ����� � ������. ��� ���� ������ ������ ��������� ��� ���������� �����.

���������� ���������� �������������� ����� �� ���������� ����� ������� � �������� �������, ������������ �������� �������.

7. ������� ��� ����������� ���� �������������� �����, ������ �� ����������� �������� �������� ������ ������� ����. �������� ������ �������� ����� ��������� � ������ �������� �����, � ����� ������� ����, ����������� ���� �� ���� 6, � ����� ���������� � �������� ���������� ������� � ��������� ����������.

���������� 3. �������� ���������� �������

������ �� �������������� ������������ ������, ����������� � ���������� ����������, � �������� ������ ��� �������� ���������� ����������� �������.

  1. ��������� ���������� �������, ��������� �� ���� 7 ����������� ����������, �� ��������������� ������ ��� ������� �������� ���������� (Conical) ��� ��������� ����������� ������������� �������. ���������� ������� ����� ����������� � ����������, ������������ ������� ��������� ������, �������� � ������� ������. � ������ ���������� ����� ������������� ������� ����������� ���������� ����. ��� ���������� �������� �������� ������������ ����� ���� ����. ���������� ������ ����� ���� ����� ���������� �� �����, ������, �� �� ��������� ��������� ������ ������ ������������� ������� ������ � �� ����� �����. �������� �������� ����� � �� ��, ��� �� ����� ���� ��� �������� ������� �����, ��� ��� � ������������ ��������� ��������� ����� ���� ������.
  2. �������� �� ������� ����� �� ������� ������� � ���������� ���, �������� �� ���������� ���� ����� ��� ��, ��� ��� �������� ��� ���������� ����� ������ � ���������� �������. ��������������� � ����������� ���������� ������ ����� ����� ����� ���� ������������� �������.
  3. �������� �������������� ����� � ������� � ���������� �� ����� ����� ����. ����� �������� ������ ��������� � ������ ������ ���������� ����� � ���������� ��� � ����� �����.

���������� 4. �������� ���������� �������

� ������ �������� ���������� ����������� �������.

1. �������� �� ������ ����������� ������������� (Rectangle) �� ������ ������� � ��������� �������.

2. �������� ���������� ������������� �������, �������� ������� ���� � �������� ������� �������� � ��������� ������. ��� � � ���������� �����������, ������� ���������� �������� ����������� �������� � ������� ��������� ����� �� ������� � ������ ����� �������.

3. ��� ��������� ����������� ������������� ������� � �������������� ������ ��� ������� �������� ������. �������� �������� �� ��, ��� �������� ������� ����� ����� ������������ �� ����� ���������, ��������� � ���������� ��������� �������� ��������� ������ ��� �����.

4. �������� �� ����������, �� ������ ����� ���������� ����� � ���������� ��� � ����� ������ ���� ��������. ����� �������� �� ����������, �� ����� ����� ���������� ����� � ���������� ��� � ������� ������� ���� ��������.

Источник: http://orlova.rsue.ru/content/kg/lr11.htm

Как делается заливка в CorelDraw

Градиентная заливка в coreldraw

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Так выполняется самая простая «покраска». Конечно же, это далеко не все возможности редактора. Контур залитой области также можно увеличить и окрасить в определённый цвет. Для этого используем меню в верхней части окна: рядом с параметрами заливки будут параметры контура или абриса, где можно выбрать толщину и цвет.

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

  1. Снова создаём документ и рисуем область для заливки.
  2. Выбираем то же самое ведёрко, только там уже указываем «Заливка узором». Чтобы сделать это, щёлкаем на маленький чёрный уголочек внизу иконки.
  3. Определяем, какой узор мы хотим поставить и какие цвета будут использованы.
  4. Щёлкаем по фигуре, чтобы окрасить его.

Это ещё не всё. Можно изменять размеры элементов узора. Для этого достаточно щёлкнуть по этому элементу и потянуть за уголки контура, удерживая кнопку «G» на клавиатуре.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться.

Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы.

Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

  1. Создаём документ, рисуем контур.
  2. Выбираем инструмент «Интерактивная заливка» (Interactive Fill Tool).
  3. Протаскиваем курсор вдоль нашей нарисованной области, после этого действия по умолчанию будет создан линейный градиент.
  4. В настройках можно выбрать самые разные типы градиента.
  5. Например, зажимаем любой другой цвет на палитре и, не отпуская кнопку мыши, перемещаем указатель на пунктирную линию нашей области.
  6. Довольствуемся результатом.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

В CorelDraw X8 присутствует «Интеллектуальная заливка». Она отличается от обычной тем, что, во-первых, машина сама догадывается, какая зона нуждается в закраске, а, во-вторых, при помощи неё можно создавать новые замкнутые части, которые вручную сделать не так-то просто.

  1. Создаём два пересекающихся объекта. Например, две спирали, которые будут накладываться одна на другую.
  2. Щёлкаем на кнопку инструмента «Интеллектуальная заливка».
  3. Различными цветами выделяем замкнутые области рисунка. Границы будут определяться автоматически.
  4. Пробуем закрасить весь рисунок целиком одним цветом.
  5. Когда он весь зальётся, и не будет видно внутренних контуров, щёлкаем левой кнопкой мыши по прямоугольнику по центру и перетаскиваем получившуюся фигуру.
  6. Мы получили новый контур, который нельзя нарисовать при помощи стандартных инструментов.

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

Теперь вы освоили базовые возможности инструмента «Заливка». Изучайте его дальше, и со временем сможете, делая простые нажатия кнопкой мыши, создавать настоящие шедевры. Главное — постоянно практиковаться.

Источник: https://nastroyvse.ru/programs/review/kak-sdelat-zalivku-v-coreldraw.html

Градиентная заливка в coreldraw

Градиентная заливка в coreldraw

Красивого результата можно добиться, используя плавные переходы от одного цвета к другому. Такие переходы цвета в CorelDRAW 10 называются градиентными заливками. Имеется несколько вариантов градиентных заливок: линейная, радиальная, коническая и квадратная (Рис. 8.12). Познакомимся с ними на примере, залив созданный ранее прямоугольник.

Рис. 8.12. Различные варианты градиентных заливок

Нажмите кнопку “Fill Tool” и во вспомогательной панели нажмите кнопку “Fountain Fill Dialog”. На экране появится диалог Fountain Fill (Градиентная заливка) (Рис. 8.13). В списке Type (Тип) вы можете выбрать необходимый вариант заливки. Выберите Square (Квадратная). Образец заливки в правой части диалога изменит свой вид.

Подведите указатель мыши к образцу заливки в правом верхнем углу диалога. Указатель изменит свой вид на перекрестие. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите перекрестие ближе к правому нижнему углу образца, после чего отпустите кнопку мыши. Вы сместили центр градиентной заливки.

Того же результата можно добиться путем ввода числовых значений в группу полей left offset (Сдвиг центра).

Рис. 8.13. Диалог Fountain Fill (Градиентная заливка)

В поле Edge pad (Сдвиг края) введите значение 20 процентов. Теперь край рисунка будет закрашен не переходом цветов, а одним цветом. Переход начнется лишь на расстоянии от края, равном 20 процентам размера объекта. В поле Angle (угол) введите значение 45 градусов.

Квадраты разных цветов, образующие градиентную заливку, теперь располагаются под углом 45 градусов. В поле образца вы можете увидеть, как изменился внешний вид градиентной заливки (Рис. 8.14).

В группе полей Options (Параметры) имеется еще одно поле: Steps (Шагов), однако вы не можете поменять в нем значение, так как оно заблокировано. Давайте разблокируем его и изменим значение. Нажмите кнопку “Round Corner Together” расположенную правее поля.

Теперь вы можете изменить содержимое поля. Введите значение 7 в поле Steps (Шагов). Теперь переход цветов заливки менее плавный и состоит всего из семи оттенков.

Рис. 8.14. Измененная заливка

Теперь изменим цвета, использующиеся в заливке. Для этого следует воспользоваться управляющими элементами, расположенными рядом с заголовками From (От) и То (К). Откройте список From (От). Рядом появится палитра, в которой вы можете выбрать цвет (Рис. 8.15).

Рис. 8.15. Вспомогательная палитра

Нажмите кнопку Others (Другие), и на экране появится диалог выбора цвета, не отличающийся от диалога Uniform Fill (Однородная заливка), описанного выше.

Выберите модель цвета CMYK и установите значения базовых цветов С – О, М – 20, Y – 60, К – 20, после чего нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и в качестве начального цвета градиентной заливки будет выбран золотистый цвет.

Откройте список То (К), и во вспомогательной политре выберите любой цвет . В поле M > выберите значение 25, нажмите кнопку залить, OK, диалог закроется.

Упражнение 1. Создание линейных градиентных заливок

Выполните следующие действия, чтобы создать линейную градиентную заливку:

  1. Нарисуйте прямоугольник.
  2. Щелкните на кнопке инструмента Интерактивная заливка (Interactive Fill Tool) или нажмите клавишу G.
  3. Используя инструмент интерактивной заливки, щелкните и протащите курсор в пределах прямоугольника. По умолчанию будет создана линейная градиентная заливка. Вы можете также раскрыть список Тип заливки (Fill Type) на панели атрибутов и выбрать вариант Линейные.

Линейная градиентная заливка — это исходный тип заливки, устанавливаемый по умолчанию. Заметьте, что на рисунке появилась пунктирная линия со стрелкой, указывающая направление плавного перехода цветов заливки. На каждом конце пунктирной линии изображаются маленькие квадратики, соответствующие по цвету начальному и конечному цветам заливки.

Эти квадратики можно перемещать с помощью инструмента интерактивной заливки. В центре линии градиента располагается ползунок, управляющий положением средней точки перехода цветов. Щелкнув на нем и перетащив мышью, можно изменить положение средней точки цветового перехода. Например, устанавливаемый по умолчанию переход строится от черного цвета к белому.

В середине перехода будет располагаться черный цвет 50-процентной насыщенности. Перетащив ползунок вдоль пунктирной линии градиента, вы измените положение точки, в которой цвет имеет 50-процентную насыщенность. Когда вы работаете не с черным и белым, а с другими цветами, точка середины линии градиента соответствует цвету, состоящему из равных долей граничных цветов.

Ползунок на линии градиента появляется только в том случае, если строится цветовой переход между двумя цветами.

Прочитайте, пожалуйста, весь пункт целиком прежде, чем что-либо сделать, иначе вам придется начинать все заново. Щелкните на образце красного цвета в палитре, расположенной по умолчанию вдоль правого края окна CorelDRAW, и не отпускайте кнопку мыши.

Продолжая удерживать кнопку, перетащите образец цвета на страницу рисунка и поместите его прямо на пунктирную линию интерактивной заливки.

Если вы не проделаете эту операцию за один прием, то есть если отпустите кнопку мыши после щелчка, то весь прямоугольник окрасится равномерным красным цветом и вам придется вернуться назад к шагу 1 и повторить все сначала.

Упражнение 2. Создание радиальных заливок

Теперь создадим радиальную градиентную заливку.

Источник: https://galaxys6blog.ru/gradientnaja-zalivka-v-coreldraw/

Все лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: