Интеллектуальная заливка в coreldraw

Объекты в Кореле

Интеллектуальная заливка в coreldraw

Что такое объект?

В CorelDraw, объектом является любой элемент изображения, созданный или импортированный в документ. Это может быть прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник, текст, фото, прямая, круг и другие.

Векторные графические изображения состоят из нескольких различных объектов. С помощью разных инструментов, комбинируя несколько объектов, вы можете усложнять форму объектов.

Объекты в Кореле состоят из точек или узлов, которые соединены прямыми или кривыми линиями – сегментами. Сегменты объекта образуют контур. Контур может иметь разную толщину и цвет. Основными объектами CorelDRAW являются плавно изогнутые кривые, при помощи которых строится произвольный контур. Эти кривые называются кривыми Безье.

Все работы в CorelDraw осуществляется через выбор объекта. Различные эффекты могут быть применены к объекту в зависимости от типа объекта и применяемого к нему инструмента.

Основные особенности объектов

Основными особенностями объектов являются:

  1. название
  2. размер
  3. цвет
  4. цвет и толщина контура
  5. положение по отношению к другим объектам.

Инструменты CorelDraw

Чтобы нарисовать векторную графику, нужно выбрать инструмент из левой части окна программы.

Pick Tool – Указатель: выбрать объект

Shape Tool – Форма: изменить форму объекта

Crop Tool – Обрезка: обрезать объект

Zoom Tool – Масштаб: инструмент увеличения, масштаб изображения

Freehand Tool – Свободная форма: рисование линий

Smart Fill Tool – Интеллектуальная заливка: свойства заливки при создании новых объектов

Rectangle Tool – Прямоугольник: инструмент для рисования прямоугольников

Ellipse Tool – Эллипс: инструмент для рисования эллипсов

Polygon Tool – Многоугольник: инструмент для рисования многоугольников

Basic Shapes – Основные фигуры: коллекция готовых изображений

Text Tool – инструмент для ввода текста

Interactive Blend Tool: инструмент для настройки интерактивного перетекания, прозрачности и др.

Eyedropper Tool – Пипетка: инструмент для копирования цвета и переноса его на другой объект

Outline Tool – Абрис: инструмент для определения очертания объектов

Fill Tool – Заливка: инструмент для определения содержимого объекта (например, цвет и рисунок)

Interactive Fill Tool – Интерактивная заливка: коллекция различных инструментов наполнения

Если вы посмотрите на панель инструментов, вы увидите небольшой треугольник в правом нижнем углу многих инструментальных кнопок. При нажатии на этот треугольник, вы увидите больше альтернатив для инструмента.

 После того как вы выбрали подходящий инструмент, установите указатель мыши в любом месте рабочего поля, где вы хотите начать рисовать. Нажмите левую кнопку мыши и начните смещать мышь в нужном вам направлении, пока не появится объект необходимого размера и формы, после чего отпустите кнопку мыши. Объект готов.

Создание и редактирование простого объекта – прямоугольника

Выберите инструмент «Rectangle Tool / Прямоугольник» в панели инструментов, расположенной в левой части окна программы и создайте объект.

Обратите внимание на 8 черных прямоугольника, расположенных по периметру прямоугольника. Они показывают, что объект является активным. В центре находится перекрестие, а в вершинах – контурные прямоугольники. Все эти управляющие элементы предназначены для редактирования объекта.

Вы можете изменить размер прямоугольника пропорционально, перемещая один из угловых квадратов. Боковые квадраты изменяют размер объекта только в одном направлении.

Перемещение объекта

Нажмите левой кнопкой мыши на любое место объекта и переместите прямоугольник в нужное место рабочего поля. Отпустите кнопку мыши, когда объект находится в нужном положении. Щелкните в любом месте от прямоугольника, чтобы отменить выбор.

Поворот объекта

Произведите двойной щелчок по объекту. Черные прямоугольники по периметру объекта изменятся на двойные стрелки.

Вы можете повернуть объект с помощью угловых стрелок.

Обратите внимание на значок цели, расположенный в середине прямоугольника, когда выбор поворота является активным. Нажмите и перетащите этот значок, чтобы изменить точку поворота. Щелкните в любом месте от прямоугольника, чтобы отменить выбор.

Боковые стрелки применяются для смещения прямых сигментов прямоугольника вокруг цели.

Закругленные углы на объекте

Создайте новый прямоугольник. Выберите инструмент «Shape / Форма» на панели. Обратите внимание, что выбор теперь появляется в виде четырех угловых маркеров и пунктирными линиями. Перемещая один из маркеров, создайте закругленные углы нужного размера.

Как в кореле залить объект

Чтобы залить цветом объект, выполните следующие действия:

Выберите объект. Нажмите левой кнопкой мыши на нужный цвет в цветовой палитре справа и нажмите на цвет. Что бы выбрать оттенок основного цвета удерживайте кнопку до появления дополнительной панели.

Для изменения цвета контура щелкните по цвету на палитре правой кнопкой мыши. Для заливки объекта узором воспользуйтесь кнопкой « Pattern Fill Dialog – Диалоговое окно заливки узором» на панели инструментов.

Здесь же находятся кнопки «Диалоговое окно цвета заливки», «Диалоговое окно градиентной заливки», «Диалоговое окно заливки текстурами», «Диалоговое окно заливки PostScript», кнопка удаления заливки и окно настройки цвета.

Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,

Контур в Кореле

В программах векторной графики, объекты имеют контур, для которого пользователь может определить цвет, толщину и форму. В Кореле для этого имеется следующие диалоговые окна:

  1. «Диалоговое окно пера абриса» – где можно задать размер и стиль абриса
  2. «Диалоговое окно цвета абриса»
  3. кнопка удаления абриса
  4. несколько кнопок с разными значениями размера абриса
  5. окно настройки цвета.

Как вырезать объект в кореле

Создайте два прямоугольника и наложите один объект на другой. Щелкните по нижнему прямоугольнику затем с нажатой клавишей «Shift» по верхнему, выделив оба объекта. Далее упорядочить – формирование – задние минус передние.

 Так же воспользуйтесь следующими инструментами для вырезания: пересечение, исключить, передние минус задние.

 

В пяти видеоуроках графический дизайнер Яна Грищева покажет вам, как создается векторная иллюстрация в стиле полигональной графики в программе CorelDRAW.

Посмотреть

Источник: https://oformitelblok.ru/obekty-v-korele.html

CorelDRAW Graphics Suite 2020 | Free Trial

Интеллектуальная заливка в coreldraw

Эриел Гараза Диаз (Ariel Garaza Diaz)

Заливка сетки — одна из наиболее мощных функций CorelDRAW®, которая позволяет создавать объекты с многоцветной заливкой, плавными переходами цвета и уникальными эффектами. Отрегулировав прозрачность всего одного узла, можно получить плавные, насыщенные цветовые переходы для любого объекта с заливкой сетки.

В отличие от традиционных эффектов заливки, форма заливки сетки может быть «вылеплена» как из глины. Это позволяет создавать объекты уникальной формы, аналогично тому, как скульптор придает форму своему произведению.

Заливка может быть подогнана под форму того или иного объекта — это обеспечит реалистичный цветовой баланс.

Лучше всего то, что заливка сетки является векторным объектом, а это значит, что ее увеличение или уменьшение не окажет ощутимого эффекта на размер файла.

Для начала нарисуем прямоугольник, а затем щелкнем Заливка сетки. Можно также нажать клавишу M, чтобы быстро активировать инструмент. Если вы пользуетесь CorelDRAW X5, то у вашего прямоугольника будет одна центральная точка — при этом создается сетка в 2 ряда и 2 столбца.

Дополнительные равноудаленные ряды и столбцы могут быть добавлены с помощью окна Размер сетки, которое находится на панели свойств. Можно также добавить отдельные ряды и столбцы, не затрагивая параметров уже существующих сегментов сетки. Для этого дважды щелкните пунктирную линию в нужной точке.

Цвет

Теперь давайте добавим цвет. Для начала выделим один или несколько узлов. Можно выделить отдельный узел с помощью инструментов Заливка сетки (М) или Форма (F10).

Если требуется выделить несколько узлов, щелкните каждый из них, удерживая нажатой клавишу Shift. Чтобы выделить произвольный набор узлов, выберите Свободная форма в списке Режим выбора на панели свойств.

Это позволит вам нарисовать область выделенного элемента произвольной формы.

На этом этапе у нас есть градиентная заливка, которую можно создать с помощью таких инструментов, как Перетекание и Контур. Что же волшебного в заливке сетки? Мы можем изменить форму сетки и добавить неограниченное количество цветов. Например, можно выделить пару узлов и сдвинуть их в одном направлении.

Возможность добавить новый цвет в любой из узлов — одна из самых впечатляющих особенностей этой функции. Для этого нужно просто выделить узлы, а затем выбрать цвет из цветовой палитры. Одна из лучших сторон этого инструмента — это отсутствие необходимости создавать сложный рисунок, чтобы получить хороший результат.

Мягкая заливка сетки

В версиях до CorelDRAW X5 заливка сетки по умолчанию давала эффект «резкого» края. На панели свойств появился новый параметр — Сглаживание цвета сетки. Теперь можно выбирать между эффектами «мягких» или «резких» краев.

При работе над объектом с заливкой сетки большинство параметров на панели свойств остаются такими же, как и при работе с другими формами. Выделенный сегмент можно преобразовать в прямую или изогнутую линию.

Есть также варианты для преобразования узлов в перегиб или в сглаженную или симметрическую кривую. Степень сглаживания кривой может быть определена отдельно для любой части объекта.

Эффект прозрачности может быть добавлен на одном или нескольких узлах — это отличный прием для создания необычных эффектов.

Эффект прозрачности

Итак, как добавить эффект прозрачности к заливке сетки? Просто выделите один или несколько узлов и измените настройку регулятора прозрачности (Прозрачность) на панели свойств.

Можно изменить уровень прозрачности для каждого отдельного узла. Чтобы восстановить исходный уровень прозрачности, выделите узел и переместите ползунок регулятора прозрачности к нулю.

На рисунке внизу на черном фоне показан объект с эффектом прозрачности (справа) и без него (слева).

Благодаря эффекту прозрачности был создан эффект «мягкого» края. Поскольку векторные изображения всегда имеют повышенную резкость, я рекомендую добавлять эффект прозрачности к краям объекта для достижения более реалистичного вида.

Формирование заливки сетки

Существует два способа формирования объекта с заливкой сетки. Первый способ был описан выше — сначала создается и формируется объект, а затем к нему применяется заливка сетки. Второй способ заключается в применении заливки сетки на первом этапе. Затем объекту придается форма посредством перемещения узлов сетки.

Например, я могу создать изображение бокала для пива в следующей последовательности: вначале я нарисую прямоугольник, затем применю к нему заливку сетки, добавлю цвет, сдвину узлы и придам нужную форму краям. С помощью эллипсов я нарисую горлышко стакана, а затем использую еще одну заливку сетки, чтобы добавить фон.

Здесь самое главное — брать за основу простые, базовые формы. Сложными объектами трудно манипулировать (см. рис. 10 слева), а с использованием простых форм можно добиться отличных результатов при минимуме усилий (см. рис. 10 справа).

Заливка сетки и PowerClip

В некоторых случаях заливка сетки не подходит для работы с определенными объектами, например такими, как объект, полученный путем слияния двух объектов в кривую, которая содержит внутренние контуры (к примеру, текст). Также стоит учесть, что в том случае, когда объект чересчур сложен, форма заливка сетки будет соответственно сложна.

Лучшим решением этой проблемы является использование простой заливки сетки, которая помещается внутрь рамки PowerClip (Эффекты > PowerClip > Поместить во фрейм) на текст или объект. Можно внести изменения в PowerClip (Ctrl+щелчок), если нужно подогнать форму заливки сетки под форму объекта.

Как добавить цвет к заливке сетки

При работе с заливкой сетки на панели свойств отобразиться специальная палитра Цвет заливки сетки. С помощь этой палитры можно легко и быстро добавить нужные цвета. Также на панели свойств вы найдете пипетку Определение цвета заливки сетки по образцу. Этот инструмент позволяет выбрать любой цвет из уже существующей заливки сетки и добавить его в палитру документа.

Еще одна полезная функция цветовой палитры — это возможность смешивать два цвета с помощью клавиши Ctrl.

Например, если вы выберите синий цвет, а затем щелкните, удерживая Ctrl (Ctrl+щелчок), по образцу белого цвета в палитре, синий цвет станет на тон светлее.

Если цвет должен быть темнее, то для смешивания лучше всего использовать композитный черный (C:100, M:100, Y:100, K:100) — самый последний образец в основной цветовой палитре CMYK.

Упражнение

Давайте нарисуем что-нибудь новое. Поскольку заливка сетки выглядит более реалистично, чем другие эффекты, мне нравится рисовать цветы, листья и животных. Имейте в виду, что вам не нужно быть Леонардо да Винчи, чтобы с помощью CorelDRAW создать что-нибудь интереснее, чем растровый логотип. Давайте начнем с простой формы.

Попробуем нарисовать лист. Выберите Инструменты > Свободная форма (F5) и начните с прямых линий.

Выберите инструмент Форма и, нажав кнопку мыши, протащите курсор так, чтобы охватить все узлы, а затем щелкните Преобразовать в кривые на панели свойств.

Теперь выделите верхний и нижний узлы, а затем щелкните Симметрический узел на панели свойств. Наш объект стал напоминать по форме глаз — хорошая основа для листа.

Выберите Заливку сетки (М), выделите центральный узел объекта и щелкните образец зеленого цвета на палитре. Дважды щелкните вертикальную линию и добавьте новый узел. Затем выделите другой узел и добавьте новый цвет. Поэкспериментируйте с разными оттенками зеленого. Повторите этот процесс с остальными сегментами формы, и скоро наш объект начнет напоминать лист.

Всего за несколько шагов можно создать реалистичный рисунок. Можно добавить узел рядом с границей объекта, а затем применить эффект прозрачности ближе к краю листа, чтобы у рисунка были «мягкие» края.

Фон

Теперь займемся разработкой абстрактного фона. Как всегда, начнем с простой формы, такой как эллипс. Выберите подходящий цвет и залейте объект с помощью инструмента Однородная заливка.

Затем выберите Заливку сетки и добавьте эффект прозрачности на узлах. Попробуйте добавить 100% прозрачности примерно на половине узлов и 50% на остальных узлах.

Вы можете поменять эти значения для создания различных комбинаций и эффектов.

Теперь поверните эллипс и создайте дубликат объекта (нажмите «+» на цифровой клавиатуре), затем поверните эллипс под другим углом.

По окончании добавьте фон (выберите инструмент Прямоугольник и щелкните дважды), затем выберите другой цвет.

Эллипс можно поместить внутрь прямоугольника, как в рамку PowerClip (Эффекты >PowerClip >Поместить во фрейм). Это только один пример — тут возможно бесконечное число комбинаций.

Вот образец фона, который я создал с помощью заливки сетки.

Внизу приведены еще несколько образцов, также разработанных с помощью этого инструмента.

Пейзаж

На примере этого пейзажа я хочу еще раз продемонстрировать то, о чем говорил ранее — чтобы добиться хорошего результата, совсем не обязательно использовать сложные фигуры.

Я начал с прямоугольника, добавил эллипс, а затем от руки нарисовал контур горного хребта. Это основа нашего пейзажа. С помощью заливки сетки я добавил несколько облаков, это придало рисунку красоты и реалистичности.

Я использовал инструмент Тень, чтобы создать мягкий светящийся ореол вокруг солнца.

Сложный рисунок

Бывают случаи, в которых необходимо создать сложную форму, к примеру, лицо. И хотя это не настолько просто, как в случае с цветами или листьями, метод работы аналогичен.

Ключ к созданию сложного рисунка — пошаговый процесс. Не пытайтесь сделать все сразу.

На иллюстрации внизу показаны некоторые приемы, которые я использовал, чтобы нарисовать портрет Йоды, мастера-джедая из «Звездных войн».

Если смотреть только на конечный результат, то процесс может показаться трудоемким и запутанным. Но если разделить проект на этапы, а затем на каждом этапе создавать отдельные объекты, то окажется, что все не так уж сложно. На каждом этапе я добавлял узлы и формировал форму лица, одновременно высветляя и затемняя определенные участки.

Использование заливки сетки при работе со сложными формами

Как же использовать заливку сетки при работе с очень сложными формами, такими, как человеческое лицо? В случае с Йодой я взял за основу простую форму и затем добавил несколько элементов: глаза, уши и волосы.

Этот метод — создание одной сложной фигуры из нескольких простых — годится для работы с любыми сложными формами.

Новый эффект прозрачности помогает стереть границы между отдельными формами, а пипетка позволяет точно копировать и переносить нужные цвета из одного объекта в другой.

Заливка сетки и другие эффекты

Заливку сетки можно использовать одновременно с другими эффектами CorelDRAW, такими, как Тень, Линза, Прозрачность и др.

Определенные эффекты нельзя комбинировать, но существует обходной путь с использованием копий объекта. Например, можно применить заливку сетки к объекту, а затем поместить этот объект внутрь дубликата объекта как в рамку PowerClip.

Не используйте слишком много эффектов одновременно. Помните — чем проще объект, тем лучше будет результат.

Источник: https://www.coreldraw.com/ru/pages/items/14300095.html

Создание объектов инструментом Интеллектуальная заливка

Интеллектуальная заливка в coreldraw
1 – 2018

Инструмент Интеллектуальная заливка (Smart Fill) предоставляет пользователям графического редактора CorelDRAW возможность создавать объекты (в том числе и довольно сложной формы) в буквальном смысле одним щелчком мыши.

В данной публикации мы рассмотрим технику применения этого приема и примеры работ, при выполнении которых использование инструмента Интеллектуальная заливка является более эффективным по сравнению с другими способами создания и трансформации объектов, имеющимися в арсенале CorelDRAW.

Как это работает

Инструмент Интеллектуальная заливка позволяет одним щелчком мыши создавать новый объект в форме области, ограниченной пересекающимися линиями других объектов.

Если проводить аналогию с материальным производством, то данный прием имеет очевидное сходство с процессом отливки деталей. Но в отличие от литейщиков пользователь CorelDRAW получает результат практически мгновенно.

Чтобы понять, как это работает, начнем с самого простого примера.

Выберите инструмент Пря­мая через 2 точки, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 1). Создайте четыре линии и расположите их, как показано на рис. 2.

Рис. 1. Пиктограмма включения инструмента Прямая через 2 точки на панели инструментов

Рис. 2. Расположение линий

Переключитесь на инструмент Интеллектуальная заливка, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов (рис. 3). Курсор примет вид прицела­перекрестия. Поместите его внутрь области, ограниченной линиями (рис. 4), и щелкните левой кнопкой мыши.

Рис. 3. Пиктограмма включения инструмента Интеллектуальная заливка на панели инструментов

Рис. 4. Курсор установлен внутри области, ограниченной линиями

Теперь данная область закрашена цветом, который выбран в настройках CorelDRAW для заливки по умолчанию (рис. 5).

С точки зрения практического использования данного инструмента важно то, что в результате выполнения описанной операции создан новый объект.

Чтобы убедиться в этом, переключитесь на инструмент выделения и переместите закрашенную область (рис. 6). Вы можете выбрать другую заливку, цвет и толщину абриса независимо от исходных объектов (рис. 7).

Рис. 5. Выбранная область закрашена

Рис. 6. Закрашенная область — это отдельный объект

Рис. 7. Вы можете выбрать другую заливку, цвет и толщину абриса, независимо от исходных объектов

Как станет ясно в процессе выполнения описанных ниже упражнений, в качестве исходных объектов могут быть использованы не только кривые, но и различные фигуры (эллипсы, окружности, многоугольники и пр.). Для этого необходимо соблюсти два важных условия.

Во­первых, область, которую вы хотите использовать в качестве шаблона для создания нового объекта, должна быть ограничена линиями со всех сторон, иными словами, она должна иметь сплошную границу без разрывов по всему периметру.

А во­вторых, для получения предсказуемого результата исходные объекты (замкнутые кривые, геометрические фигуры и т.д.) не должны иметь заливки.

Схема аддитивной цветовой модели

Чтобы получить практические навыки использования инструмента Интеллектуальная заливка, постройте простую схему из трех окружностей, которая иллюстрирует принцип формирования цветов аддитивной модели.

При помощи инструмента Эллипс создайте окружность, удерживая нажатой клавишу Ctrl в процессе рисования. Задайте для этого объекта режим без заливки и абрис черного цвета (рис. 8).

Рис. 8. Создание окружности

Не снимая выделения, переключитесь на инструмент выбора и щелкните курсором по окружности, чтобы пе­рейти в режим вращения. Переместите маркер оси вращения, как показано на рис. 9.

Рис. 9. Перемещение маркера оси вращения в режиме поворота

Рис. 10. Включение отображения раздела Повернуть палитры Преобразования в главном меню

Рис. 11. Настройки параметров вращения в разделе Повернуть палитры Преобразования

Откройте раздел Повернуть палит­ры Преобразования. Для этого выберите в меню Окно -> Окна настройки -> Преобразования -> Повернуть (рис. 10) или нажмите сочетание клавиш Alt­F8.

В поле Угол поворота введите значение 120°, а в поле количества копий — 2 (рис. 11). Затем нажмите кнопку Применить в правом нижнем углу палитры. Если всё было сделано правильно, в результате получится комбинация из трех пересекающихся окружностей (рис.

 12).

Рис. 12. Результат вращения — комбинация из трех пересекающихся окружностей

Рис. 13. Перемещение курсора

Рис. 14. Выбор заливки для созданной области

Выберите инструмент Интеллектуальная заливка. Переместите курсор внутрь одной из областей, ограниченных контурами трех окружностей (рис. 13), и щелкните левой кнопкой мыши. Выберите для созданного объекта заливку пурпурного цвета (рис. 14). Аналогичным образом создайте еще два объекта и закрасьте их голубым и желтым цветами (рис. 15).

Рис. 15. Цвета заливки для новых объектов

Рис. 16. Созданы и раскрашены еще три объекта

Рис. 17. Включение отображения палитры Диспетчер объектов в главном меню

Используя тот же прием, создайте еще три объекта и выберите для них заливки красного, зеленого и синего цветов (рис. 16).

Теперь можно удалить исходные окружности, которые выполнили свою функцию. Удобнее всего это сделать при помощи палитры Диспетчер объектов. Откройте ее, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Диспетчер объектов (рис. 17). В списке объектов текущего слоя выделите три объекта с названием Эллипс (рис. 18) и нажмите клавишу Del.

Выделите оставшиеся объекты и выберите для них режим без абриса. Схема готова (рис. 19).

Рис. 18. Выделение окружностей в палитре Диспетчер объектов

Рис. 19. Готовое изображение

Комбинирование фигур и кривых

Теперь рассмотрим пример создания нового объекта с использованием комбинации из геометрической фигуры и кривой.

При помощи инструмента Прямоугольник создайте прямоугольник. Удалите заливку (если она есть) и выберите тонкий абрис черного цвета (рис. 20).

Рис. 20. Создание прямоугольника

Рис. 21. Создание линии

Переключитесь на инструмент Прямая через 2 точки. Создайте линию, как показано на рис. 21 (она может не быть строго горизонтальной, но обязательно должна пересекать обе боковые стороны прямоугольника).

Не снимая выделения, переключитесь на инструмент Искажение, нажав на соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 22). Включите режимы Искажение в виде застежки­молнии (рис. 23) и Случайное искажение (рис. 24), щелкнув по соответствующим пиктограммам на панели свойств.

При изменении числовых значений в полях Амплитуда застежки­молнии (рис. 25) и Частота застежки­молнии (рис. 26) меняется вид ломаной линии, в которую преобразована исходная прямая. Эти же действия можно выполнять, перемещая маркеры, отображаемые поверх объекта (рис. 27).

Добившись желаемого эффекта, переключитесь на инструмент Интеллектуальная заливка.

Рис. 22. Пиктограмма включения инструмента Искажение на панели инструментов

Рис. 23. Пиктограмма включения режима Искажение в виде застежки-молнии на панели свойств

Рис. 24. Пиктограмма включения режима Случайное искажение на панели свойств

Рис. 25. Поле ввода числового значения параметра Амплитуда застежки-молнии на панели свойств

Поместите курсор внутрь области, ограниченной тремя сторонами прямоугольника и ломаной линией, и щелкните левой кнопкой мыши.

В результате создан объект в виде прямоугольника с «оборванной» нижней стороной (рис. 28). Выберите для него режим без абриса и градиентную заливку, как показано на рис. 29.

Настройки заливки в палитре Свойства объекта показаны на рис. 30, числовые параметры узлов приведены в таблице.

Рис. 26. Поле ввода числового значения параметра Частота застежки-молнии на панели свойств

Рис. 27. Изменять значения амплитуды и частоты искажений можно путем перемещения маркеров, отображаемых поверх объекта

Рис. 28. Новый объект, созданный при помощи инструмента Интеллектуальная заливка

Рис. 29. Созданный объект закрашен градиентной заливкой

Рис. 30. Настройки градиентной заливки в палитре Свойства объекта

Параметры узловых точек градиентной заливки

№ узлаПоложение, %Цвет
RGB
10153255255
2400204255
3100051153

Сложный узор за пять минут

Теперь создадим радиальный узор, состоящий из большого количества объектов, окрашенных в разные цвета (рис. 31). Работа над подобными изображениями обычно занимает немало времени, которое расходуется главным образом на выделение и перекрашивание многочисленных объектов. Однако в данном случае вам не придется заниматься этой рутиной.

Рис. 31. Этот узор можно создать всего за пять минут

Включите инструмент Прямо­угольник и создайте квадрат с длиной стороны 50 мм. Поверните его на 45°, введя это значение в соответствующее поле на панели свойств. Удалите заливку (если она есть) и выберите абрис черного цвета толщиной 0,3 мм (рис. 32).

Рис. 32. Создание квадрата

Рис. 33. Выделение узловых точек инструментом редактирования форм

Преобразуйте квадрат в кривые, выбрав в меню Объект -> Преобразовать в кривую или нажав сочетание клавиш Ctrl­Q. Переключитесь на инструмент редактирования форм (F10), выделите нижнюю и обе боковые узловые точки (рис. 33) и удалите их. В результате получилась симметричная фигура каплевидной формы (рис. 34).

Рис. 34. Модифицированный объект

Переключитесь на инструмент выбора и щелкните еще раз по модифицированному объекту, чтобы перейти в режим вращения (рис. 35). Переместите маркер оси вращения, совместив его с нижней точкой кривой. При выполнении этой операции ориентируйтесь по всплывающей надписи «средняя точка», которая появится рядом с маркером, когда он окажется в нужной позиции (рис. 36).

Рис. 35. Переключение в режим вращения

Рис. 36. Перемещение маркера оси вращения

Рис. 37. Настройки параметров вращения в разделе Повернуть палитры Преобразования

Откройте раздел Повернуть палитры Преобразования. В поле угла поворота введите значение 20°, в поле количества копий — 9 (рис. 37). Убедитесь в том, что опция «относительно центра» отключена. Нажмите кнопку Применить в правом нижнем углу палитры. В результате создана группа из десяти объектов, которая послужит сеткой для создания элементов узора (рис. 38).

Рис. 38. Результат вращения — группа из десяти объектов

Выделите все объекты и заблокируйте их. Для этого щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Блокировать объект в контекстном меню (рис. 39).

Рис. 39. Выбор пункта Блокировать объект в контекстном меню

Рис. 40. Создание нового объекта при помощи инструмента

Включите инструмент Интеллектуальная заливка и создайте новый объект, выполнив заливку области, ограниченной линиями ранее созданных фигур, как показано на рис. 40. Выберите для него заливку нужного цвета (рис. 41).

Рис. 41. Изменение заливки созданного объекта

Рис. 42. Создание еще одного объекта при помощи инструмента Интеллектуальная заливка

Создайте еще один объект, выполнив заливку смежной области (рис. 42), и выберите для него заливку другого цвета (рис. 43).

Действуя аналогичным способом, создайте цепочку из девяти объектов с заливкой разного цвета, расположенных в виде широкой дуги (рис. 44).

Рис. 43. Изменение заливки нового объекта

Рис. 44. Цепочка из девяти объектов, созданных при помощи инструмента Интеллектуальная заливка

Вспомогательные объекты выполнили свою функцию, и теперь их можно удалить. Удобнее всего это сделать при помощи палитры Диспетчер объектов. Откройте ее, выбрав в меню Окно -> Окна настройки -> Диспетчер объектов. В списке объектов текущего слоя выделите все заблокированные объекты (рис. 45).

Их легко идентифицировать по пиктограмме в виде схематического изображения закрытого замка, расположенной перед названием. Разблокируйте выделенные объекты. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по названию любого из них и выберите в контекстном меню пункт Разблокировать объект (рис. 46). Удалите разблокированные объекты нажатием клавиши Del (рис.

 47).

Рис. 45. Выделение заблокированных объектов в палитре Диспетчер объектов

Рис. 46. Выбор пункта Разблокировать объект в контекстном меню

Инструментом выбора выделите все оставшиеся объекты и задайте для них режим без абриса (рис. 48). Не снимая выделения, щелкните по любому из объектов, чтобы перейти в режим вращения.

Переместите маркер оси вращения, совместив его с крайней правой узловой точкой верхнего объекта.

Ориентиром при выполнении этой операции служит всплывающая надпись «узел», которая появится рядом с маркером (рис. 50).

Рис. 47. Вспомогательные объекты удалены

Рис. 48. Удаление абриса выделенных объектов

Рис. 49. Перемещение маркера оси вращения

Откройте раздел Повернуть палитры Преобразования. В поле угла поворота введите значение 20°, в поле количества копий — 17 (рис. 50). Убедитесь в том, что опция «относительно центра» отключена. Нажмите кнопку Применить в правом нижнем углу палитры. Узор готов (рис. 51).

Рис. 50. Настройки параметров вращения в разделе Повернуть палитры Преобразования

Рис. 51. Результат вращения — радиальный узор из 162 объектов

Заключение

Итак, мы рассмотрели технику создания объектов при помощи инструмента Интеллектуальная заливка.

В некоторых случаях, ряд из которых наглядно проиллюстрирован описанными выше примерами, такой способ является гораздо более эффективным по сравнению с другими инструментами, имеющимися в арсенале пользователя графического редактора CorelDRAW.

Грамотное использование данного приема позволит получить желаемый результат за меньшее количество действий, таким образом сэкономив немало времени. 

Источник: https://compuart.ru/article/25349

Как делается заливка в CorelDraw

Интеллектуальная заливка в coreldraw

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Так выполняется самая простая «покраска». Конечно же, это далеко не все возможности редактора. Контур залитой области также можно увеличить и окрасить в определённый цвет. Для этого используем меню в верхней части окна: рядом с параметрами заливки будут параметры контура или абриса, где можно выбрать толщину и цвет.

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

  1. Снова создаём документ и рисуем область для заливки.
  2. Выбираем то же самое ведёрко, только там уже указываем «Заливка узором». Чтобы сделать это, щёлкаем на маленький чёрный уголочек внизу иконки.
  3. Определяем, какой узор мы хотим поставить и какие цвета будут использованы.
  4. Щёлкаем по фигуре, чтобы окрасить его.

Это ещё не всё. Можно изменять размеры элементов узора. Для этого достаточно щёлкнуть по этому элементу и потянуть за уголки контура, удерживая кнопку «G» на клавиатуре.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться.

Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы.

Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

  1. Создаём документ, рисуем контур.
  2. Выбираем инструмент «Интерактивная заливка» (Interactive Fill Tool).
  3. Протаскиваем курсор вдоль нашей нарисованной области, после этого действия по умолчанию будет создан линейный градиент.
  4. В настройках можно выбрать самые разные типы градиента.
  5. Например, зажимаем любой другой цвет на палитре и, не отпуская кнопку мыши, перемещаем указатель на пунктирную линию нашей области.
  6. Довольствуемся результатом.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

В CorelDraw X8 присутствует «Интеллектуальная заливка». Она отличается от обычной тем, что, во-первых, машина сама догадывается, какая зона нуждается в закраске, а, во-вторых, при помощи неё можно создавать новые замкнутые части, которые вручную сделать не так-то просто.

  1. Создаём два пересекающихся объекта. Например, две спирали, которые будут накладываться одна на другую.
  2. Щёлкаем на кнопку инструмента «Интеллектуальная заливка».
  3. Различными цветами выделяем замкнутые области рисунка. Границы будут определяться автоматически.
  4. Пробуем закрасить весь рисунок целиком одним цветом.
  5. Когда он весь зальётся, и не будет видно внутренних контуров, щёлкаем левой кнопкой мыши по прямоугольнику по центру и перетаскиваем получившуюся фигуру.
  6. Мы получили новый контур, который нельзя нарисовать при помощи стандартных инструментов.

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

Теперь вы освоили базовые возможности инструмента «Заливка». Изучайте его дальше, и со временем сможете, делая простые нажатия кнопкой мыши, создавать настоящие шедевры. Главное — постоянно практиковаться.

Источник: https://nastroyvse.ru/programs/review/kak-sdelat-zalivku-v-coreldraw.html

Все лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: