Как разбить полилинию в автокаде

Содержание
  1. Полилиния в Автокаде – построение, редактирование и преобразование
  2. Полилиния в AutoCad
  3. Как работать с полилинией
  4. Как преобразовать отрезок в полилинию
  5. Как объединить полилинии
  6. Как задать толщину полилинии
  7. Как провести полилинию параллельную данной
  8. Как преобразовать сплайн в полилинию в Автокаде
  9. Как сгладить polyline
  10. Редактирование Полилинии
  11. Редактирование вершин полилинии
  12. Сглаживание полилиний кривой
  13. Спрямление полилинии
  14. Полилинии в Автокаде. Всё о полилиниях в AutoCAD
  15. версия урока:
  16. Текстовая версия урока:
  17. Вопрос 1. Как задать толщину полилинии в Автокад?
  18. Вопрос 2. Как перейти в режим задания дуги?
  19. Вопрос 3. Как завершить построение полилинии в Автокаде?
  20. Вопрос 4. Как превратить сплайн в полилинию в Автокаде?
  21. Вопрос 5. Как объединить несколько полилиний в Автокаде?
  22. Вопрос 6. Как отрезки объединить в полилинию в Автокаде?
  23. Команда Расчленить в Автокад или как расчленить в Автокад объекты: блок, тело, сети и т.д
  24. Способы вызова команды Расчленить:
  25. Как расчленить блок в Автокаде
  26. Рассмотрим более подробно как разбить блок в Автокад
  27. Почему не разбивается блок в Автокаде
  28. Как изменить свойство “Разрешить расчленение блока в Автокад” в значение да (1) уже созданного блока
  29. Как расчленить полилинию в Автокад
  30. Как расчленить 3D полилинию в Автокаде
  31. Как расчленить массив в Автокад
  32. Как расчленить текст в Автокаде
  33. Как расчленить мультилинии в Автокаде
  34. Как расчленить в Автокад выноски/мультивыноски
  35. Как расчленить (разбить) штриховку и размеры в Автокаде
  36. Как расчлелить область в Автокаде
  37. Как в Автокад расчленить тело ACIS
  38. Как в Автокад расчленить объект сеть
  39. “Команда Расчленить в Автокад или как расчленить в Автокаде объекты: блок, тело, сети и т.д.”
  40. Как разбить блок в автокаде – ПК Консультант
  41. Определение блока Автокад
  42. Вхождение блока в Автокаде
  43. Блоки для AutoCAD – очень важная особенность!
  44. Команда, позволяющая разбить блок в Автокаде
  45. Почему не взрывается блок в Автокаде?
  46. Как создать атрибут в Автокаде для существующего блока?

Полилиния в Автокаде – построение, редактирование и преобразование

Как разбить полилинию в автокаде

Полилиния в Автокаде – незаменимый инструмент. Она используется во множестве случаев даже без целенаправленного её вызова. Любые отдельные линии, соединяясь вместе, сразу преобразуются в полилинию. 

Рассмотрим, что представляет собой данная команда, что возможно сделать с её помощью и как использовать в работе с программой.

Полилиния в AutoCad

Для начала приведём определение. Полилиния (Polyline), или Плиния (Pline) («множественная линия») – некоторое количество соединённых или созданных вместе отрезков разной длины или дуг.

Это может быть как замкнутый объект (круг, бесформенный многоугольник и т. д.), так и изогнутая линия. Если нажать на неё, в командной строке и в панели свойств выделенный объект будет называться именно так.

Как работать с полилинией

Этому примитиву присущи параметры и свойства, нехарактерные для других. 

Например, для выделения всей полилинии достаточно выделить один её элемент, но при работе с ней можно использовать её вершины по отдельности. Это удобно при перетаскивании объекта или редактировании его конфигурации.

Чтобы понять принцип работы с этим инструментом, необходимо разобрать отдельные команды, которые производятся с ним.

Как преобразовать отрезок в полилинию

Существует два способа для преобразования одного или нескольких отрезков в Pline.

Первый способ – соединение:

1. Объект составлен из нескольких отрезков. Необходимо выделить все.  

2. В открытой «Главной» вкладке до конца раскрываем свёрнутую панель «Редактирование». Затем нажимаем на иконку команды «Соединить». Объект становится полилинией.

3. Если на неё нажать правой кнопкой мыши (ПКМ), появится окошко редактирования.

Второй способ — добавление:

1. Во вкладке «» панели «Редактирование» нажимаем на «Редактировать полилинию». Выбираем отрезок.

2.  Так как это ещё не Pline, программа спрашивает, необходимо ли преобразовать в неё выбранный элемент. Чтобы согласиться, достаточно нажать кнопку Enter.

3.  Теперь нужно задать параметр. 

Выбираем «Добавить», выделяем все необходимые элементы и потом дважды нажимаем клавишу Enter для приведения команды в действие. Отрезки соединяются в полилинию. Это можно легко проверить, наведя на объект.

Как объединить полилинии

Действуем по шагам:

1. По такому же принципу соединяются все Polyline. Нужно в панели «Редактирование» во вкладке «Главной» нажать «Редактировать полилинию». Среди команд выбираем «Добавить».

2. Далее выбираем вторую плинию (а если их несколько, то выбираем все по очереди), которая соединяется с данной в некоторой вершине. Между ними не должно быть разрыва.

3.  При наведении на любую из двух соединённых частей весь объект подсвечивается.

Как задать толщину полилинии

Толщину Pline задают двумя параметрами командной строки: полушириной и шириной. Их можно вызывать нажатием выделенных в командной строчке букв.

Как можно предположить из названий, отличие состоит в том, что полуширина задаёт половину ширины. 

То есть при одинаково вводимых в этих параметрах числах, полуширина даёт результат в 2 раза шире, чем при ширине. Она считается от осевой линии до внешней границы.

Можно вводить разные начальное и конечное число и получить такие полилайны.

Как провести полилинию параллельную данной

Для создания параллельных линий среди команд в панели «Редактирование» нужно щёлкнуть по значку «Сместить».

Появится строка, где необходимо ввести расстояние смещения. Его можно изменять, пока не нажата кнопка Enter.

После этого появляется возможность выбрать, какое именно смещение требуется.

Как преобразовать сплайн в полилинию в Автокаде

Рассмотрим, как сплайн можно перевести в Polyline:

1.  Выделяем сплайн.

2.  Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем в появившемся меню сначала «Сплайн», а затем «Преобразовать в полилинию».

3. В появившемся окошке или в командной строке выбираем точность от 0 до 99.

4.  Чем больше число, тем более сглаженная линия получается, и тем больше вершин на ней расположено.

Как сгладить polyline

Сглаживание проводится двумя способами: дугами и сплайном. Действия выполняются в обоих случаях следующие:

1.  Для начала нажать правой кнопкой мыши и в меню выбрать «Полилиния». Внизу появившегося столбца появятся три команды: «Дуговое сглаживание», «Сплайн по определяющим точкам» и, для отмены двух предыдущих, «Убрать сглаживание».

2.  Дуговое сглаживание скруглит отрезки между вершинами. Выбор сплайна даст такой же результат, сглаживаются острые углы, образованные вершинами.

Данный примитив удобен и функционален при работе на плоскости. Если идёт работа с объёмным изображением, всегда можно перейти из 3d в 2d, использовав команду «Плоскснимок» («Flatshot»), и продолжить редактирование в необходимой плоскости.

Источник: https://nauka.club/pomoshch-studentu/poliliniya-v-avtokade.html

Редактирование Полилинии

Как разбить полилинию в автокаде

Редактирование полилинии включает в себя операции, приводящие к изменению ее ширины, добавлению или удалению ее сегментов или вершин, а также операции по преобразованию (аппроксимированию) полилинии в сплайн.

Редактирование полилиний выполняется с помощью команды Pedit, которой соответствуют кнопка  Edit Polyline (Редактировать полилинию) в инструментальной группе Modify (Редактирование) вкладки Ноте ().

После вызова Pedit в командной строке будет выведен первый запрос Select polyline or [Multiple], в ответ на который необходимо выделить полилинию и нажать Enter. Затем, если выделенный объект является полилинией, система выведет набор параметров, посредством которых выполняется ее редактирование:

Enter an option [Close/Open/Join/Width/Editvertex/Fit/Spline/ Decurve/Ltype gen/Undo]:

Параметры команды следующие:

  • Close – замыкает разомкнутую полилинию путем добавления нового сегмента (если последний сегмент полилинии был прямолинейным, то замыкание осуществляется добавлением прямолинейного участка, а если дуговым – для замыкания строится дуговой сегмент);
  • Open – размыкает замкнутую полилинию (если выделена разомкнутая полилиния, то опция меняется на Close);
  • Join – преобразует отрезок или дугу в односегментную полилинию или добавляет к полилинии новые смежные сегменты, которыми могут быть отрезки, дуги и другие двухмерные полилинии (параметр применяется только для разомкнутых полилиний);
  • Width – изменяет ширину всех сегментов полилинии на новое постоянное значение (новое значение толщины вводится с клавиатуры или путем указания двух точек на экране);
  • Edit vertex – переводит полилинию в режим редактирования ее вершин (перемещение, удаление ненужных, добавление новых и т.д.);
  • Fit – преобразует полилинию с помощью дуговых сегментов в кривую, проходящую через вершины полилинии;
  • Spline – аппроксимирует (сглаживает) полилинию в сплайн, который будет проходить только через начальную и конечную точки полилинии;
  • Decurve – отменяет результат, полученный с использованием параметров Fit и Spline;
  • Ltype gen – управляет построением типа линии (используется для сегментов по отдельности или для всей полилинии в целом);
  • Undo – отменяет последнюю операцию, выполненную командой Pedit.

Если вместо ввода имени параметра будет нажата клавиша Enter, команда завершит свою работу. Выбор одной из представленных опций позволяет выполнить одну из возможных операций редактирования. Заслуживающие внимания параметры будут подробно рассмотрены далее.

Редактирование вершин полилинии

Опция Edit vertex позволяет редактировать вершины полилинии, а также соседние с ними сегменты.

После выбора данной опции AutoCAD выделяет первую вершину полилинии, причем эта вершина обозначится маркером X (рис. 8.31).

Порядок следования вершин идентичен той последовательности, в которой эти вершины создавались при построении полилинии. При этом в строке подсказки появляется новый набор параметров:

Enter a vertex editing option [Next/Previous/Break/ Insert/Move/Regen/ Straighten/Tangent/Width/eXit] : 

Параметры команды следующие:

  • Next и Previous – перемещают маркер редактирования соответственно к последующей или к предыдущей вершине полилинии;
  • Break – разбивает полилинию на две части или отсекает одну ее часть путем задания одной или двух точек;
  • Insert – вставляет новую вершину после текущей;
  • Move – переносит текущую вершину на новое место;
  • Regen – перерисовывает (регенерирует) экран;
  • Straighten – выпрямляет сегмент полилинии, расположенный между двумя указанными вершинами (дуговые сегменты и отрезки, находящиеся между указанными точками, удаляются и заменяются одним прямолинейным сегментом);
  • Tangent – задает направление касательной к текущей вершине для выполнения операции Fit;
  • Width – задает ширину полилинии на участке, начинающемся в текущей вершине;
  • eXit – выход из режима редактирования вершин.

Для разбиения полилинии параметром Break указываются одна или две ее вершины. В последнем случае удаляются все сегменты, расположенные между указанными точками. При этом первая вершина задается до ввода параметра Break, а вторая – после.

Для выбора второй точки в ответ на вопрос Enter an option [Next/Previous/Go/eXit] необходимо указать параметр Next или Previous такое количество раз, чтобы достичь необходимой вершины. После того как обе точки будут выбраны, в последней строке подсказки вводится параметр Go.

Если полилинию необходимо разбить в одной вершине, эту опцию нужно задать сразу после ввода параметра Break. Если же ввести параметр eXit, то выполнение команды прервется.

[adsense1]

Для добавления новой вершины используется параметр Insert. Перед тем как перейти к этой опции, нужно переместиться к точке, после которой добавляется новая вершина, и только затем указать Insert.

Положение новой вершины задается при помощи мыши или непосредственным вводом координат на вопрос системы Specify location for new vertex.
Если требуется удалить какие-то вершины полилинии, воспользуйтесь параметром Straighten.

Запрос, отображаемый после ввода этой опции, аналогичен запросу, следуемому за выбором параметра Break: (Enter an option [Next/Previous/ Go/eXit] ).

Опция Straighten выпрямляет полилинию на участке, начиная с текущей вершины и заканчивая той вершиной, в которую можно перейти, перемещаясь по полилинии с помощью параметров Next и Previous. В свою очередь, параметр Go завершает операцию выпрямления.

С помощью параметра Tangent можно определить касательное направление в помеченной маркером редактирования вершине. Указанное направление в дальнейшем будет использоваться при сглаживании кривых.

После выбора опции Tangent следует запрос Specify direction of vertex tangent, на который необходимо ввести значение угла или координаты точки, определяющие направление касательной. После того как направление определено, в текущей вершине появляется стрелка (рис. 8.32).

Направление будет использовано только в случае последующего вызова операции сглаживания полилинии с помощью параметра Fit.

Параметр Width позволяет ввести начальную и конечную толщину сегмента полилинии, следующего за выделенной маркером редактирования вершиной. По умолчанию конечная толщина сегмента равна начальной. Для построения сегмента неравномерной толщины следует на вопрос Specify starting (ending) width for next segment ввести ее начальное и конечное значения (рис. 8.33).

Для автоматического построения типа линий используется параметр Ltype gen, позволяющий вычерчивать непрерывную (опция включена) или прерывистую (штрихпунктирную) линию.

Работает эта опция как переключатель системной переменной PLINEGEN (рис. 8.33). Если сегмент полилинии имеет переменную толщину (рис. 8.34), то параметр применить нельзя.

Сглаживание полилиний кривой

Для сглаживания полилиний предназначены два параметра – Fit и Spline. Параметр Fit строит кривую, которая состоит из дуг окружностей и проходит через все вершины полилинии (рис. 8.35). В свою очередь, параметр Spline также позволяет сгладить прямолинейные сегменты полилинии, но кривая будет при этом проходить только через первую и последнюю ее вершины.

Отметим, что иногда использование параметра Fit не дает желаемого результата. В таком случае можно попробовать ввести дополнительные точки или указать касательное направление в некоторых вершинах посредством параметра Tangent. После обработки полилинии параметром Tangent на ней появляются дополнительные вершины, которые также можно будет использовать для достижения нужного результата.

При сглаживании параметром Spline кривая лишь вытягивается в направлении вершин полилинии, но не проходит через них (рис. 8.36).

Следует отметить, что для сглаживания можно использовать два вида сплайна: квадратичный или кубический (рис. 8.37), причем кубический сплайн дает наилучшие результаты.

При сглаживании тип сплайна определяется значениями системных переменных SPLYNETYPE и SURFTYPE. В том случае если SPLYNETYPE=5, тогда формируется квадратичный сплайн; значение SPLYNETYPE=6 использует при сглаживании кубический сплайн.

Вместе с тем переменная SURFTYPE определяет поверхность сглаживания. Для построения поверхности Безье этой переменной следует присвоить значение 8.

Значение SURFTYPE=5 определяет тип поверхности сглаживания в виде квадратичного сплайна, a SURFTYPE=6 – кубического сплайна.

Спрямление полилинии

Для спрямления полилинии, предварительно сглаженной параметрами Fit и Spline, используется опция Decurve (рис. 8.38).

При этом добавляемые при сглаживании новые вершины удаляются, однако касательные направления, созданные параметром Tangent, сохраняются с целью их повторного использования.

Более того, параметр Decurve можно применять для спрямления любой кривой, построенной при помощи параметра Arc команды Pline. Параметр нельзя применить только в том случае, если кривая предварительно была разбита параметром Break.

Источник: https://autocad-lessons.ru/redaktirovanie-polilinii/

Полилинии в Автокаде. Всё о полилиниях в AutoCAD

Как разбить полилинию в автокаде

> Смотреть видео уроки AutoCAD >

В этом видео мы поговорим о том, как работать с полилиниями в Автокаде.

Из урока Вы узнаете:

– Что такое полилиния в Автокаде;

– Как работать с полилинией в AutoCAD;

– Как преобразовать отрезок в полилинию;

– Как преобразовать сплайн в полилинию в Автокаде;

– Как объединить полилинии в одну;

– Как задать толщину полилинии в AutoCAD.

версия урока:

Нажмите для просмотра видеоурока

Текстовая версия урока:

Привет друзья! Сегодня мы с Вами разберем некоторые аспекты работы с полилиниями в Автокаде!

Но для начала предлагаю воспользоваться справкой Автокада и узнать, что такое “полилиния”!

Итак. Полилиния – это сложный примитив, состоящий из одного или нескольких связанных между собой прямолинейных и дуговых сегментов. Полилиния в Автокаде обрабатывается как единое целое (например, при редактировании или удалении).

Проще говоря, полилиния – это несколько взаимосвязанных между собой отрезков при редактировании которого будет меняться вся цепочка линий. Вот некоторые примеры полилиний в AutoCAD.

Вопрос 1. Как задать толщину полилинии в Автокад?

Шаг 1. Выбираем на вкладке “главная”, в панели “рисование” команду полилиния.

Шаг 2.  Важный момент. Задавать параметры для полилинии можно как в самом начале, т.е. до нанесения полилинии на чертеж, так и во время работы с ней.

К примеру, мы начертили несколько сегментов и выбрали в командной строке параметр “полуширина“.

Данные команды  можно найти кликнув правой кнопкой мышки и вызвав тем самым контекстное меню.

Шаг 3. Теперь нам нужно задать начальную полуширину, задаемся 50.

Шаг 4. Задаемся конечной полушириной, тоже 50. Затем мы нажимаем “ввод” или “enter” и начинаем чертить уже толстой полилинией как на картинке ниже.

Возможно у Вас возникнет вопрос. “А почему мы задаемся шириной два раза?”

Все дело в том, что мы можем сделать начало отрезка одной толщины, а конец другой толщины и тогда получится этакий конус в итоге. В целом это просто дает больше возможностей, чем если бы мы задавались единой шириной.

Вопрос 2. Как перейти в режим задания дуги?

Полилинию можно чертить не только линейно, т.е. отрезками, но и с помощью дуг!

Шаг 1. Для этого следует выбрать во время работы с полилинией параметр “дуга” в диспетчере команд или нажать правую кнопку мышки и выбрать одноименную команду “дуга”.

Шаг 2. Теперь мы можем наносить полилинию с помощью дуг.

Кроме того, можно строить дугу не через точку, а еще и через центр, радиус и вторую точку.

Шаг 3. Для возвращения в линейный режим, следует выбрать в параметрах соответствующую команду “линейный”.

Вопрос 3. Как завершить построение полилинии в Автокаде?

Для завершения работы с полилинией, следует нажать пробел или enter, еще можно кликнуть правой кнопкой мышки и выбрать команду “ввод”.

Вопрос 4. Как превратить сплайн в полилинию в Автокаде?

Если Вы начертили сплайн и хотите преобразовать его в полилинию, то следует сделать ряд простых шагов.

Шаг 1. Выделяем сплайн в Автокаде.

Шаг 2. После выделения, кликаем правой кнопкой мышки. В контекстном меню нас интересует пункт “сплайн” в дополнительном меню выбираем “преобразовать в полилинию”.

Шаг 3. Теперь следует указать точность от 1 до 99. Точность указываем или около курсора (если включен динамический ввод) или вводим в командную строку значение от 1 до 99..

Обратите пожалуйста внимание, чем больше точность Вы укажите, тем более сглаженной будет сама полилиния и наоборот, если Вы укажите точность 2 или 5, то полилиния будет более ломаной.

Вопрос 5. Как объединить несколько полилиний в Автокаде?

Бывают ситуации, когда требуется объединить несколько полилиний в одну. Для этого требуется сделать ряд простых шагов.

Шаг 1. Выбираем любую полилинию, кликаем правой кнопкой мышки. В контекстном меню идем в пункт “полилиния”, там нас интересует пункт в меню “редактировать полилинию”.

Шаг 2. Выбираем пункт “добавить” и выбираем нужную нам полилинию.

В нашем случае, мы выбираем нижнюю полилинию и затем нажимаем enter два раза. Как видите на последней картинке две полилинии стали одним целым.

Выбираем полилинию, которую мы хотим присоединить.

Выбрали и нажали enter два раза.

Теперь наши полилинии стали единым целым.

Вопрос 6. Как отрезки объединить в полилинию в Автокаде?

Процедура не сильно отличается от предыдущего вопроса. Имея несколько отрезков на чертеже мы можем их преобразовать в одну полилинию. Для этого требуется опять сделать ряд простых шагов.

Шаг 1. Раскрываем панель “редактирования”, нас интересует команда “редактировать полилинию”.

Шаг 2. Далее, выбираем любой из отрезков.

Шаг 3. Программа Автокад просит преобразовать отрезок в “полилинию”, мы соглашаемся и нажимаем enter. Данной процедурой мы преобразовали один из отрезков в полилинию.

Шаг 4. Сейчас нам требуется опять с помощью команды “добавить” выбрать оставшиеся отрезки и затем два раза нажать на enter. Тем самым мы объединили все наши отрезки в одну полилинию.

Выбираем отрезки, которые мы присоединим к нашей созданной полилинии.

Итог наших работ, наши отрезки стали одной полилинией и теперь мы можем задать ей новые параметры, например присвоить единую ширину.

Полилиния является важной частью программы Автокад. Все дело в том, что гораздо удобней редактировать одну полилинию, чем множество отрезков. Поэтому при создании проектов используйте полилини.

Источник: https://autocad-prosto.ru/video-uroki/polilinii-v-avtokade-vsyo-o-poliliniyakh.html

Команда Расчленить в Автокад или как расчленить в Автокад объекты: блок, тело, сети и т.д

Как разбить полилинию в автокаде

Команда Расчленить в Автокаде или как расчленить в AutoCAD объекты: блок, тело, сети и т.д.

Команда редактирования в AutoCAD
Расчленить
Определение
Расчлениние – разбивка сложного объекта на составляющие его объекты.
Инструмент
Инструмент Расчленить – команда, позволяющая расчленить в Автокаде сложные составные объекты на составляющие (блоки, полилинии, области), а 3D тела и поверхности на составляющие подобъекты.
Команда
Расчленить/Explode
Объект
Расчлененный составной объект

В этом уроке мы ответим на вопрос: “Как расчленить в Автокад сложные объекты на объекты примитивы?“.

Довольно часто как в 2D проектировании Автокад, так и в 3D моделировании требуется расчленить (разбить) сложные объекты на составляющие объекты примитивы. Расчлинение, разбитие объектов в Автокад требуется для дальнейшего их редактирования, когда функционала расширенных команд редактирования не достаточно.

К сложным/составным объектам в Автокад можно отнести: полилинию, мультилинию, многострочные тексты, мультивыноски и т.д. Можно расчленять любые составные объекты в Автокад включая блоки, штриховки, 3D тела, сети и т.д.

Способы вызова команды Расчленить:

Вызвать команду “Расчленить” в Автокад можно одним из следующих способов:

  • строка меню пункт “Редактировать” – строка “Расчленить” в Автокад:
  • вкладка “” ленты инструментов – в группе инструментов “Редактирование” – кнопка в Автокад (инструмент) “Расчленить”;
  • панель инструментов Редактирование – кнопка (инструмент) Расчленить;
  • либо прописать наименование команды в командной строке Автокад “Расчленить”.

Команда “Расчленить” в Автокад не циклическая команда, поэтому автоматически завершает свое выполение после расчлиленения составного объекта, а также работает как с предварительным выбором объектов, так и после вызова самой команды.

Как расчленить блок в Автокаде

Блок – это сложный составной объект, поэтому его можно расчленить в Автокад на составляющие объекты примитивы.

Разделение блока в Автокад на составные части, а именно на исходные объекты из которых он формировался, необходимо для быстрого редактирования блока базовыми и расширенными командами редактирования (без использования редактора блоков).

Как расчленить блок в Автокад/взорвать блок в Автокад?” – воспользоваться командой “Расчленить”.

Чтобы разбить блок в Автокад включайющий в себя сложные объекты и другие блоки, потребуется применить к нему несколько раз (повторно) команду “Расчленить” (применение нескольких уровней вложенности блока). Принцип вложенности уровней применим и к массивам в Автокад.

Следует учитывать, что при расчленении блока в Автокад содержащего атрибуты блока, значения атрибутов удалаются (остаются только их описания). Круги, дуги в неоднородно масштабируемых блоках при расчлилении в Автокад преобразуются в эллиптические дуги, эллипсы.

Рассмотрим более подробно как разбить блок в Автокад

При создании определения блока в диалоговом окне “Определение блока” нужно установить флажок “Рарзрешить расчленение” в Автокад, чтобы была возможность применять команду “Расчленить” для вхождения блока на чертеже Автокад.

При вставке блока в чертеж в диалоговом окне “Вставка” можно установить флажок “Расчленить”, в этому случае вставленный блок автоматически расчленится на отдельные части.

Внимание

При выборе этой опции задается единый масштабный коэффициент по всем трем координатным осям.

Почему не разбивается блок в Автокаде

Может быть несколько случаев почему не разрывается блок в Автокад, вот некоторые из них:

  • Во время создания определения блока в Автокад, не было установлено свойство “Разрешить расчленение блока“.
  • Блок содержит вложенные блоки (многоуровневые блоки в Автокад). В этом случае требуется повторно применять команду “Расчленить” в Автокад по уровням вложенности блоков.

Как изменить свойство “Разрешить расчленение блока в Автокад” в значение да (1) уже созданного блока

  • выбираем объект блок в Автокад;
  • открываем редактор блоков в Автокад (щелчок правой кнопкой мышкой в рабочей зоне чертежа, выбор из меню строки “Редактор блоков”);
  • открываем в редакторе блоков окно панель свойства. В разделе Блок выбираем свойство Разрешить расчлеление и ставим в значение Да;
  • закрываем редактор блоков, сохранив изменения.

Как расчленить полилинию в Автокад

Разбить полилинию на составляющие ее объекты примитивы – отрезки в Автокад можно также при помощи команды Расчленить.

Внимание

При расчлинении полилинии в Автокад, ширина полилинии и данные о касательных игнорируются. После расчлинения широких (обладающих свойством ширины) полилинии отрезки и дуги располагаются по осевой линии полилинии.

Как расчленить 3D полилинию в Автокаде

Разбить 3D полилинию в Автокад на составлющие ее объекты примитивы – отрезки можно также при помощи команды Расчленить. Полученные отрезки наследуют исходный тип линий.

Как расчленить массив в Автокад

Массив в Автокад – это сложный составной объект, поэтому его можно разбить в Автокад на составляющие объекты примитивы. Команда Расчленить в Автокад позволяет расчленить ассоциативный массив на копии исходных объектов (ассоциативность массива теряется).

Как расчленить текст в Автокаде

Команда Расчленить в Автокад позволяет разбить многострочный текст на отдельные текстовые объекты – однострочный текст.

Как расчленить мультилинии в Автокаде

Мультилинии в Автокад командой “Расчленить” разбиваются на отрезки и дуги.

Как расчленить в Автокад выноски/мультивыноски

Расчленяются выноски в Автокад на отрезки, сплайны, фигуры (стрелки), блоки (стрелки, блоки аннотаций), многострочный текст и рамки допусков (в зависимости от типа выноски).

Как расчленить (разбить) штриховку и размеры в Автокаде

Штриховку, размеры в Автокад можно разбить (расчленить) при помощи команды “Расчленить” (ассоциативность объектов теряется).

Как расчлелить область в Автокаде

Команда в Автокад “Расчленить”позволяет разбить область на составляющие объекты: отрезки, дуги и сплайны.

Как в Автокад расчленить тело ACIS

Команда “Расчленить” в Автокад позволяет расчленять 3D тела на подобъекты: неплоские поверхности, области, кривые.

Как в Автокад расчленить объект сеть

Расчленение каждой грани на отдельные объекты-3D грани. Цвет и назначение материалов сохраняется. (отсутствует в AutoCAD LT).

В этом уроке мы разобрали как разбить (расчленить) объект в Автокали или даже целый чертеж, если он вставлен в чертеж внешней ссылкой в виде блока.

“Команда Расчленить в Автокад или как расчленить в Автокаде объекты: блок, тело, сети и т.д.”

Источник: https://drawing-portal.com/glava-redaktirovanie-ob-ektov-v-autocade/command-explode-in-autocad.html

Как разбить блок в автокаде – ПК Консультант

Как разбить полилинию в автокаде

01.12.2019

» Самоучитель » Обучение AutoCAD » Особенности использования, разбивка и работа с атрибутами блоков в AutoCAD

Что такое блоки в AutoCAD? Чтобы ответить на этот вопрос сразу же дадим определение. Блок – это набор примитивов (отрезков,полилиний, окружностей и т.п.) и отдельных элементов, которые сгруппированы в единый цельный объект.

Применение блоков в Автокад

Использование блоков в Автокад существенно облегчает повторное их применение как внутри одного чертежа, так и в других проектах.

Блоки бывают статическими и динамическими.Динамичность блока может заключаться, например, в изменение его размера, формы, масштаба и т.д. Забегая вперед, хочется отметить, что динамические блоки в Автокаде позволяют решить более широкий ряд задач, чем статические.

Применение блоков в Автокад

Когда речь заходит про блоки, нужно четко понимать, что такое вхождение блока в Автокаде, а что такое определение.

Определение блока Автокад

После того как вы начертили графические элементы, вам нужно преобразовать их в блок. Для этого выбирается команда «Создать блок», а затем задается имя, базовая точка и указываются сами элементы чертежа (читать подробнее, про создание блоков в AutoCAD). Определение блока AutoCAD – это информация об имени, базовой точке и геометрических объектах, входящих в блок.

Вхождение блока в Автокаде

Вхождение блока – это вставленный в чертеж блок, который представляет собой цельный объект и отображает данные определения блока. За вхождение блока отвечает команда «Вставка» (читать подробнее, про вставку блоков в AutoCAD).

Блоки для AutoCAD – очень важная особенность!

Существуют очень важные особенности блоков Автокад. Чтобы их понять, рассмотрим пример.

Представим ситуацию: с помощью блока создали элемент, вхождение которого на чертеже повторится очень большое количество раз (например, окна на фасаде многоэтажного здания). После завершения проекта, по просьбе заказчика, возникла необходимость изменить внешний вид данного элемента.

Так вот, самым большим преимуществом блоков является то, что достаточно отредактировать только лишь одно определение блока (т.е. основное его описание), а все остальные вхождения автоматически изменятся. В противном случае пришлось бы редактировать каждый объект отдельно или же вносить изменения для одного элемента, копировать его и заново вставлять.

Таким образом, можно коллективно управлять свойствами блоков. Нужно понимать, что блоки для AutoCAD — это всего лишь графические ссылки в область данных файла, где лежит само описание блока.Именно поэтому использование блоков в Автокад существенно сокращает размер файла.

Подведем итог. Теперь вы знаете, для чего нужны блоки в Автокаде. Главное, чтобы вы осознали всю важность их применения, т.к. это экономит ресурсы компьютера, ваше время и нервы!

Читайте в других статьях, как выполняется создание и вставка блоков AutoCAD. Вы узнаете несколько способов, как сгруппировать элементы в Автокаде в блок и научитесь создавать собственные наборы объектов, которыми чаще всего пользуетесь.

Блоки для AutoCAD – инструмент полезный и нужный! В данной статье освещены основные нюансы и часто задаваемые вопросы, связанные с разделение блоков на составные части. Здесь речь пойдет о том, как взорвать блок в Автокаде.

Команда, позволяющая разбить блок в Автокаде

Что делать если вдруг нужно, чтобы блок, который уже используется в чертеже, снова превратился в отдельные элементы? Ведь заново обрисовывать не рационально.

Итак, давайте более подробно рассмотрим, как расчленить блок в Автокаде. Во-первых, при вставке блока, можно поставить галочку «Расчленить»

Учтите, что при последующей вставке блока данная настройка сохраняется.

Если блок уже присутствует на чертеже, то необходимо применить команду редактирования «Расчленить»

Достаточно активизировать данную команду и выбрать блок, который следует разбить на составные элементы. Поэтому вопрос, как разрушить блок в Автокаде, не должен вызывать у вас трудностей. К тому же, само описание блока остается неизменным, а расчлененный объект превращается в исходный набор примитивов.

Однако данная команда не всегда может выполняться корректно. И на это есть свои причины. Давайте их рассмотрим более подробно.

Почему не взрывается блок в Автокаде?

Существует 4 основные причины, почему блок AutoCAD может не взрываться вышеописанным способом:

  1. При создании блока не было выбрано свойство «Разрешить расчленение» (см. рис. 3).
  2. При выполнении команды «Расчленить» не был выбран сам объект, т.е. блок, который нужно разбить.
  3. Блок состоит из других блоков. Вы пытаетесь расчленить Мн-блок (читайте про Мн-блоки Автокад).
  4. В состав блока входит твердотельный объект.

Как было сказано ранее, при создании блока следует убедиться, что установлена галочка напротив свойства «Разрешить расчленение», как показано на рис. 3. Но что делать, если блок уже создан и неоднократно используется на чертеже?

В этом случае нужно сделать следующее:

  1. Перейти в Редактор блоков.
  2. Ничего не выделяя из объектов блока на чертеже, вызвать палитру «Свойства» (сочетание клавиш Ctrl+1).
  3. В самом низу данной палитры в разделе «Блок» найти свойство «Разрешить расчленение» и установить значение «Да».
  4. Закрыть редактор блоков, сохраняя внесенные изменения.

К сожалению, не все поставленные задачи удается решить стандартными инструментами. Но благодаря дополнительным Lisp-приложениям можно создавать уникальные команды для AutoCAD,которые могут существенно оптимизировать работу в программе.

Так программистами разработан специфический набор команд для работы с блоками, в частности, для их разбиения на отдельные элементы. На следующем рис. представлен перечень некоторых из них:

Чтобы данные команды были вам доступны, скачайте Lisp-приложение и загрузите его в AutoCAD. Про то, как загружать и работать с такими файлами, подробно рассмотрено в статье «Замена блоков в Автокаде». После того как файл успешно загружен, просто введите в командной строке наименование команды и выполните соответствующие запросы.

Чтобы расчленить Мн-блоки AutoCAD скачайте Lisp-приложение ux.lsp и загрузите его в Автокад. Вызовите команду «ux» (через командную строку или динамический ввод). Укажите многовариантный блок. Этот объект будет расчленен.

Примечание: команда «ux» эффективна не всегда! Многое зависит от принципа создания Мн-бока.

Что же, коллеги, мы рассмотрели основные аспекты, связанные с взрыванием блоков. Теперь вы знаете причины, почему блок в Автокаде не разбивается и можете с легкостью справиться с этой проблемой!

Блоки для AutoCAD – очень мощный и полезный инструмент, а использование атрибутов является необходимым связующим звеном исполнителя с заказчиком. Как правило, атрибуты в Автокаде следует включать в набор объектов, когда создается определение блока.

При вставке блока с атрибутами появляется запрос, в котором требуется конкретизировать значение атрибутов для конкретного вхождения блока.

Но как быть, если при создании блока не создали атрибуты, а в дальнейшем их использование необходимо? Тут на помощь придет Редактор блоков Автокад.

Как создать атрибут в Автокаде для существующего блока?

Дважды щелкните по блоку ЛКМ или выберите команду «Редактор блоков» (читать более подробно про редактирование блоков в Автокаде). Находясь в редакторе, следует перейти на вкладку «Вставка» — панель «Определение блока». В AutoCAD атрибуты присваиваются командой «Задание атрибута», как показано на рис.

В открывшемся диалоговом окне «Определение атрибута» зададим такие параметры, как Тег, Подсказка и По умолчанию (читать подробнее про создание атрибутов блока в Автокаде). Режим оставим «Фиксированное положение» и укажем точку вставки атрибута графически.

После нажатия «ок» в редакторе блока отобразится тег атрибута (его имя), а не само значение.

Однако после сохранения всех внесенных изменений и закрытия Редактора в графическом пространстве возле блока не отображается никакая информация, несмотря на то, что атрибут не скрытый. Поэтому обратимся к команде «Управление атрибутами».

В диспетчере атрибутов блока нужно выбрать «Обновить».

После проделанных действий возле блока появится значение, которое было установлено «По умолчанию».

За редактирование атрибутов блоков отвечает соответствующая команда, расположенная во вкладке «Вставка» на панели «Блок». Причем вы можете отредактировать либо один, либо сразу несколько блоков.

После выбора команды (мы рассмотрим на примере редактирования одного блока), откроется диалоговое окно «Редактор атрибутов блоков», в котором изменим значении атрибута. Также можно менять параметры текста и свойства. В данных вкладках все интуитивно понятно, поэтому нет смысла рассматривать их детально.После внесения нужных изменений следует нажать «Применить».

Источник: https://ipt-miit.ru/prochee/kak-razbit-blok-v-avtokade.html

Все лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: