Как в кореле сделать градиентную заливку

Содержание
  1. Использование эффекта регулярного растра в CorelDRAW
  2. Растрированная градиентная заливка
  3. Растрированная заливка для текста
  4. Растрированный шлейф
  5. Заключение
  6. CorelDRAW Graphics Suite 2020 | Free Trial
  7. Цвет
  8. Мягкая заливка сетки
  9. Эффект прозрачности
  10. Формирование заливки сетки
  11. Заливка сетки и PowerClip
  12. Как добавить цвет к заливке сетки
  13. Упражнение
  14. Фон
  15. Пейзаж
  16. Сложный рисунок
  17. Использование заливки сетки при работе со сложными формами
  18. Заливка сетки и другие эффекты
  19. �������� ����������� ������� � CorelDraw
  20. ���������� 1. �������� �������� ����������� �������
  21. ���������� 2. �������� ���������� �������
  22. ���������� 3. �������� ���������� �������
  23. ���������� 4. �������� ���������� �������
  24. Как делается заливка в CorelDraw
  25. Делаем заливку
  26. Векторный узор
  27. Градиент
  28. Интеллектуальная заливка

Использование эффекта регулярного растра в CorelDRAW

Как в кореле сделать градиентную заливку
1 – 2017

Как ни парадоксально, в настоящее время дизайнеры используют целый ряд визуальных эффектов, которые еще пару десятилетий назад специалисты­технологи однозначно признали бы техническим браком.

К ним, в частности, относятся намеренное искажение цвета для имитации выцветших слайдов и фотографий, а также добавление «пыли» и «царапин» в видео для симуляции изображения, проецируемого со старой кинопленки.

То же самое можно сказать и о нарочито грубом растрировании отдельных элементов изображения, которое сегодня нередко используется наряду с другими визуальными эффектами. В этой публикации мы рассмотрим практические примеры использования данного приема при создании иллюстраций в графическом редакторе CorelDRAW.

Растрированная градиентная заливка

Начнем с наиболее простого примера — отрастрируем градиентную заливку. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Выберите для него режим без абриса и простую градиентную заливку от 100­процентного черного к белому (рис. 1).

Рис. 1. Прямоугольник с градиентной заливкой

Рис. 2. Пиктограмма выбора раздела Заливка в палитре Свойства объекта

Создать такую заливку можно при помощи палитры Свойства объекта. Чтобы отобразить ее, выберите в меню Окно ➜ Окна настройки ➜  Свойства объекта или нажмите сочетание клавиш Alt­Enter.

Перейдите в раздел Заливка, нажав на соответствующую пиктограмму в верхней части палитры (рис. 2). Затем аналогичным образом выберите подраздел Фонтанная заливка (рис. 3). Задайте для начальной точки черный цвет, а для конечной — белый (рис.

4).

Рис. 3. Пиктограмма выбора подраздела Фонтанная заливка в палитре Свойства объекта

Рис. 4. Настройки параметров градиентной заливки

Теперь прямоугольник с созданной заливкой необходимо преобразовать в растровое изображение. Для этого выберите в меню Растровые изображения ➜ Преобразовать в растровое изображение… (рис. 5).

После этого на экран будет выведено диалоговое окно выбора параметров преобразования (рис. 6). В ниспадающем списке Разрешение выберите максимальное значение (300 точек на дюйм), а в списке Цветовой режим — пункт Оттенки серого.

Нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

Рис. 5. Выбор пункта преобразования объекта в растровое изображение в меню

Рис. 6. Диалоговое окно с настройками параметров преобразования

Рис. 7. Выбор эффекта растрирования изображения в меню

Не снимая выделения, выберите в меню Растровые изображения ➜ Преобразование цвета ➜  Полутон… (рис. 7). На экран будет выведено диалоговое окно выбора параметров (рис. 8).

Выберите желаемый угол поворота растра и значение максимального радиуса точки в диапазоне от 8 до 10. Чтобы визуально оценить влияние сделанных настроек, можно включить отображение преобразованного объекта, нажав на кнопку в правом нижнем углу диалогового окна.

Нажмите кнопку ОК в нижней части окна. Градиентная заливка отрастрирована (рис. 9).

Рис. 8. Диалоговое окно выбора параметров преобразования

Рис. 9. Градиентная заливка отрастрирована

Рис. 10. Настройки преобразования в однобитное изображение

Затем выберите в меню Растровые изображения ➜ Преобразовать в растровое изображение… В ниспадающем списке Цветовой режим выберите пункт Черно­белое (1 разряд) — рис. 10, а затем нажмите кнопку ОК в нижней части диалогового окна.

Теперь вы можете изменять цвета этого изображения. Для области, изначально закрашенной белым, можно выбрать цвет нажатием левой кнопки по образцу в палитре. Соответственно, чтобы перекрасить области, залитые черным, необходимо щелкнуть по образцу правой кнопкой мыши.

Растрированная заливка для текста

Теперь воспользуемся описанным выше приемом, чтобы создать двухцветную заливку для текста. При помощи инструмента Текст (F8) создайте короткую надпись, набрав ее прописными буквами. Полностью выделите текст и выберите для него подходящую гарнитуру без засечек (в приведенном примере использована гарнитура Impact) и кегль 72 пункта в ниспадающих списках на панели свойств (рис. 11 и 12).

Рис. 11. Выбор гарнитуры из ниспадающего списка на панели свойств

Рис. 12. Выбор кегля из ниспадающего списка на панели свойств

Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и создайте прямоугольник. При необходимости измените его размеры таким образом, чтобы он полностью покрывал ранее созданную надпись (рис. 13).

Рис. 13. Создание прямоугольника

Выберите для этого объекта режим без абриса. Откройте палитру Свойства объекта (Alt­Enter). Перейдите в раздел Заливка и далее в подраздел Фонтанная заливка.

Для начальной точки выберите 100­процентный черный цвет. Создайте промежуточную узловую точку такого же цвета. Для этого установите курсор над полосой с образцом заливки и выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Задайте для нее положение в 30%, введя числовое значение в соответствующее поле (рис. 14). Чтобы изменить цвет, откройте всплывающую палитру Цвет узла, щелкнув по кнопке с треугольной стрелкой рядом с образцом.

Введите значения цветовых координат (R = 0; G = 0; B = 0) или воспользуйтесь пипеткой, чтобы скопировать цвет начальной точки (рис. 15).

Рис. 14. Настройка положения промежуточной узловой точки

Рис. 15. Пиктограмма пипетки во всплывающем окне выбора цвета выделенной узловой точки

Для конечной точки выберите белый цвет. Создайте промежуточную узловую точку белого цвета, задав для нее положение 70% (рис. 16).

Рис. 16. Настройка положения второй промежуточной узловой точки

Рис. 17. Ввод значения угла поворота заливки

В разделе дополнительных настроек установите угол поворота заливки равным 90° (рис. 17). Если этот раздел не отображается, нажмите на кнопку с небольшой треугольной стрелкой в нижней части палитры (рис. 18). Убедитесь, что выбран режим Фонтанная заливка по умолчанию (рис. 19).

Рис. 18. Чтобы отобразить раздел дополнительных настроек градиентной заливки, необходимо нажать на кнопку с небольшой треугольной стрелкой

Рис. 19. Пиктограмма выбора режима Фонтанная заливка по умолчанию

Теперь преобразуйте прямоугольник градиентной заливкой в растровое изображение, выбрав в меню Растровые изображения ➜ Преобразовать в растровое изображение… В диалоговом окне установите максимальное значение (300 точек на дюйм), а в списке Цветовой режим выберите пункт Оттенки серого (рис. 20). Нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

Рис. 20. Выбор параметров преобразования в диалоговом окне

Не снимая выделения, выберите в меню Растровые изображения ➜  Преобразование цвета ➜ Полутон… В диалоговом окне выберите значение максимального радиуса точки в диапазоне от 8 до 10 и установите желаемый угол наклона растра. Чтобы визуально оценить влияние сделанных настроек, можно включить отображение преобразованного объекта, нажав на кнопку Просмотр в правом нижнем углу диалогового окна. Нажмите кнопку ОК в нижней части окна. Градиентная заливка отрастрирована (рис. 21).

Рис. 21. Градиентная заливка отрастрирована

Затем выберите в меню Растровые изображения ➜ Преобразовать в растровое изображение… В диалоговом окне откройте ниспадающий список Цветовой режим и выберите в нем пункт Черно­белое (1 разряд). Нажмите кнопку ОК в нижней части диалогового окна.

Выберите желаемое сочетание цветов заливки, щелкнув по образцу одного из них правой, а другого — левой кнопкой мыши. Заливка готова (рис. 22). Задействуем ее для того, чтобы сделать ранее созданную надпись более эффектной.

Рис. 22. Заливка окрашена в выбранные цвета

Рис. 23. Выбор эффекта PowerClip в меню

Рис. 24. Курсором в виде широкой черной стрелки необходимо щелкнуть по ранее созданной надписи

Не снимая выделения, выберите в меню Объект ➜ PowerClip ➜ Поместить во фрейм… (рис. 23). После этого курсор примет вид широкой черной стрелки (рис. 24). Щелкните ею по надписи и оцените результат (рис. 25).

Рис. 25. Заливка помещена в объект-контейнер

Чтобы изменить положение и размеры растрового изображения, помещенного в объект­контейнер, выделите последний и щелкните по кнопке Редактировать PowerClip (рис. 26). После выполнения всех необходимых манипуляций щелкните по кнопке Завершить редактирование содержимого (рис. 27).

Рис. 26. Кнопка Редактировать PowerClip

Рис. 27. Кнопка Завершить редактирование содержимого

Растрированный шлейф

Чтобы сделать изображение более динамичным, можно использовать градиентный шлейф, тянущийся за объектом. Рассмотрим пример создания такого изображения.

Включите инструмент Звезда, нажав на соответствующую пиктограмму раздела Многоугольник панели инструментов (рис. 28). В поле количества вершин на панели свойств введите значение «5» (рис. 29).

Создайте правильную пятиконечную звезду, удерживая нажатой кнопку Ctrl (рис. 30). Переключитесь на инструмент выделения и щелкните по ранее созданному объекту, чтобы перейти в режим вращения.

Перемещая мышью центральный верхний маркер, исказите форму звезды как показано на рис. 31.

Рис. 28. Пиктограмма включения инструмента Звезда

Рис. 29. Поле ввода количества вершин на панели свойств

Создайте копию этого объекта, воспользовавшись палитрой Шаг и повтор. Чтобы отобразить ее, выберите в меню Окно ➜ Окна настройки ➜ Шаг и повтор или нажмите сочетание клавиш Ctrl­Shift­D.

В ниспадающих списках смещения по вертикали и горизонтали выберите пункт Без смещения, в поле количества копий введите значение «1» (рис. 32). Нажмите кнопку Применить в нижней части палитры.

Выберите для копии режим без абриса и однородную заливку каким­либо цветом.

Рис. 30. Создание пятиконечной звезды

Включите отображение палитры Диспетчер объектов, выбрав в меню Окно ➜ Окна настройки ➜ Диспетчер объектов.

Для удобства выполнения дальнейших операций имеет смысл заблокировать верхний из двух объектов. Для этого щелкните по его названию в списке правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Блокировать объект (рис. 33).

После этого перед названием объекта появится пиктограмма в виде закрытого замка.

Рис. 31. Искажение формы исходного объекта

Рис. 32. Настройки параметров копирования в палитре Шаг и повтор

Рис. 33. Выбор пункта блокировки выбранного объекта в контекстном меню палитры Диспетчер объектов

Рис. 34. Выбор объекта в палитре Диспетчер объектов

Рис. 35. Пиктограмма выбора раздела Абрис в палитре Свойства объекта

Выделите нижний из пары объектов, щелкнув по его названию в палитре Диспетчер объектов (рис. 34). Выберите для него однородную заливку черного цвета и черный абрис. Откройте палитру Свойства объекта (Alt­Enter).

Перейдите в раздел Абрис, нажав на соответствующую пиктограмму в верхней части (рис. 35). Включите режимы Скругленные углы (рис. 36) и Абрис снаружи (рис. 37).

Подберите толщину абриса таким образом, чтобы изображение выглядело как на рис. 38.

Рис. 36. Пиктограмма включения режима Скругленные углы

Рис. 37. Пиктограмма включения режима Абрис снаружи

Рис. 38. Абрис готов

Рис. 39. Выделение двух объектов в палитре Диспетчер объектов

Преобразуйте абрис в объект, выбрав в меню Объект ➜ Преобразовать абрис в объект либо нажав сочетание клавиш Ctrl­Shift­Q.

Добавьте к выделению расположенную ниже звезду, щелкнув по ее названию в списке палитры Диспетчер объектов с нажатой клавишей Ctrl (рис. 39).

Объедините выделенные объекты в один, щелкнув по пиктограмме Объединить на панели свойств (рис. 40) либо нажав сочетание клавиш Ctrl­L.

Рис. 40. Пиктограмма Объединить на панели свойств

Рис. 41. Создание копии объединенного объекта со смещением по горизонтали

Воспользовавшись палитрой Шаг и повтор, создайте копию этого объекта с горизонтальным смещением, равным половине его ширины. Переместите копию вниз, выбрав в меню Объект ➜ Порядок ➜ На задний план слоя или нажав сочетание клавиш Shift­PgDn (рис. 41). Залейте копию белым цветом.

Рис. 42. Пиктограмма выбора инструмента Перетекание

На панели инструментов выберите инструмент Перетекание (рис. 42) и создайте группу перетекания от черного объекта к белому (рис. 43).

Преобразуйте ее в растровое изображение, выбрав в меню Растровые изображения ➜ Преобразовать в растровое изображение… В диалоговом окне установите максимальное значение разрешающей способности (300 точек на дюйм), а в списке Цветовой режим выберите пункт Оттенки серого. Нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

Рис. 43. Создание группы перетекания

Не снимая выделения, выберите в меню Растровые изображения ➜  Размытость ➜ Размытость по Гауссу… Изменяя положение ползунка или числовое значение в диалоговом окне, настройте степень размытости (рис. 44), а затем нажмите кнопку ОК.

Рис. 44. Диалоговое окно настройки степени размытости

Выберите в меню Растровые изображения ➜ Преобразование цвета ➜ Полутон… В диалоговом окне установите значение максимального радиуса точки в диапазоне от 8 до 10 и желаемый угол наклона растра. Нажмите кнопку ОК в нижней части окна. Растрированный шлейф готов (рис. 45).

Рис. 45. Растрированный шлейф готов

Теперь выберите в меню Растровые изображения ➜ Преобразовать в растровое изображение… В диалоговом окне откройте ниспадающий список Цветовой режим и выберите в нем пункт Черно­белое (1 разряд). Нажмите кнопку ОК в нижней части диалогового окна. Щелкнув правой кнопкой мыши по образцу цвета, вы можете перекрасить ореол, обрамляющий звезду (рис. 46).

Рис. 46. После преобразования в однобитное изображение растрированный шлейф можно перекрасить в любой цвет.

Заключение

Итак, мы рассмотрели несколько примеров использования специального эффекта, позволяющего имитировать изображение с четко выраженной регулярной растровой структурой.

Этот прием позволит расширить творческий инструментарий и получать весьма интересные результаты при создании изображений с ограниченным количеством цветов, в частности, предназначенных для печати на ткани или на поверхности различных предметов

Источник: https://compuart.ru/article/25287

CorelDRAW Graphics Suite 2020 | Free Trial

Как в кореле сделать градиентную заливку

Эриел Гараза Диаз (Ariel Garaza Diaz)

Заливка сетки — одна из наиболее мощных функций CorelDRAW®, которая позволяет создавать объекты с многоцветной заливкой, плавными переходами цвета и уникальными эффектами. Отрегулировав прозрачность всего одного узла, можно получить плавные, насыщенные цветовые переходы для любого объекта с заливкой сетки.

В отличие от традиционных эффектов заливки, форма заливки сетки может быть «вылеплена» как из глины. Это позволяет создавать объекты уникальной формы, аналогично тому, как скульптор придает форму своему произведению.

Заливка может быть подогнана под форму того или иного объекта — это обеспечит реалистичный цветовой баланс.

Лучше всего то, что заливка сетки является векторным объектом, а это значит, что ее увеличение или уменьшение не окажет ощутимого эффекта на размер файла.

Для начала нарисуем прямоугольник, а затем щелкнем Заливка сетки. Можно также нажать клавишу M, чтобы быстро активировать инструмент. Если вы пользуетесь CorelDRAW X5, то у вашего прямоугольника будет одна центральная точка — при этом создается сетка в 2 ряда и 2 столбца.

Дополнительные равноудаленные ряды и столбцы могут быть добавлены с помощью окна Размер сетки, которое находится на панели свойств. Можно также добавить отдельные ряды и столбцы, не затрагивая параметров уже существующих сегментов сетки. Для этого дважды щелкните пунктирную линию в нужной точке.

Цвет

Теперь давайте добавим цвет. Для начала выделим один или несколько узлов. Можно выделить отдельный узел с помощью инструментов Заливка сетки (М) или Форма (F10).

Если требуется выделить несколько узлов, щелкните каждый из них, удерживая нажатой клавишу Shift. Чтобы выделить произвольный набор узлов, выберите Свободная форма в списке Режим выбора на панели свойств.

Это позволит вам нарисовать область выделенного элемента произвольной формы.

На этом этапе у нас есть градиентная заливка, которую можно создать с помощью таких инструментов, как Перетекание и Контур. Что же волшебного в заливке сетки? Мы можем изменить форму сетки и добавить неограниченное количество цветов. Например, можно выделить пару узлов и сдвинуть их в одном направлении.

Возможность добавить новый цвет в любой из узлов — одна из самых впечатляющих особенностей этой функции. Для этого нужно просто выделить узлы, а затем выбрать цвет из цветовой палитры. Одна из лучших сторон этого инструмента — это отсутствие необходимости создавать сложный рисунок, чтобы получить хороший результат.

Мягкая заливка сетки

В версиях до CorelDRAW X5 заливка сетки по умолчанию давала эффект «резкого» края. На панели свойств появился новый параметр — Сглаживание цвета сетки. Теперь можно выбирать между эффектами «мягких» или «резких» краев.

При работе над объектом с заливкой сетки большинство параметров на панели свойств остаются такими же, как и при работе с другими формами. Выделенный сегмент можно преобразовать в прямую или изогнутую линию.

Есть также варианты для преобразования узлов в перегиб или в сглаженную или симметрическую кривую. Степень сглаживания кривой может быть определена отдельно для любой части объекта.

Эффект прозрачности может быть добавлен на одном или нескольких узлах — это отличный прием для создания необычных эффектов.

Эффект прозрачности

Итак, как добавить эффект прозрачности к заливке сетки? Просто выделите один или несколько узлов и измените настройку регулятора прозрачности (Прозрачность) на панели свойств.

Можно изменить уровень прозрачности для каждого отдельного узла. Чтобы восстановить исходный уровень прозрачности, выделите узел и переместите ползунок регулятора прозрачности к нулю.

На рисунке внизу на черном фоне показан объект с эффектом прозрачности (справа) и без него (слева).

Благодаря эффекту прозрачности был создан эффект «мягкого» края. Поскольку векторные изображения всегда имеют повышенную резкость, я рекомендую добавлять эффект прозрачности к краям объекта для достижения более реалистичного вида.

Формирование заливки сетки

Существует два способа формирования объекта с заливкой сетки. Первый способ был описан выше — сначала создается и формируется объект, а затем к нему применяется заливка сетки. Второй способ заключается в применении заливки сетки на первом этапе. Затем объекту придается форма посредством перемещения узлов сетки.

Например, я могу создать изображение бокала для пива в следующей последовательности: вначале я нарисую прямоугольник, затем применю к нему заливку сетки, добавлю цвет, сдвину узлы и придам нужную форму краям. С помощью эллипсов я нарисую горлышко стакана, а затем использую еще одну заливку сетки, чтобы добавить фон.

Здесь самое главное — брать за основу простые, базовые формы. Сложными объектами трудно манипулировать (см. рис. 10 слева), а с использованием простых форм можно добиться отличных результатов при минимуме усилий (см. рис. 10 справа).

Заливка сетки и PowerClip

В некоторых случаях заливка сетки не подходит для работы с определенными объектами, например такими, как объект, полученный путем слияния двух объектов в кривую, которая содержит внутренние контуры (к примеру, текст). Также стоит учесть, что в том случае, когда объект чересчур сложен, форма заливка сетки будет соответственно сложна.

Лучшим решением этой проблемы является использование простой заливки сетки, которая помещается внутрь рамки PowerClip (Эффекты > PowerClip > Поместить во фрейм) на текст или объект. Можно внести изменения в PowerClip (Ctrl+щелчок), если нужно подогнать форму заливки сетки под форму объекта.

Как добавить цвет к заливке сетки

При работе с заливкой сетки на панели свойств отобразиться специальная палитра Цвет заливки сетки. С помощь этой палитры можно легко и быстро добавить нужные цвета. Также на панели свойств вы найдете пипетку Определение цвета заливки сетки по образцу. Этот инструмент позволяет выбрать любой цвет из уже существующей заливки сетки и добавить его в палитру документа.

Еще одна полезная функция цветовой палитры — это возможность смешивать два цвета с помощью клавиши Ctrl.

Например, если вы выберите синий цвет, а затем щелкните, удерживая Ctrl (Ctrl+щелчок), по образцу белого цвета в палитре, синий цвет станет на тон светлее.

Если цвет должен быть темнее, то для смешивания лучше всего использовать композитный черный (C:100, M:100, Y:100, K:100) — самый последний образец в основной цветовой палитре CMYK.

Упражнение

Давайте нарисуем что-нибудь новое. Поскольку заливка сетки выглядит более реалистично, чем другие эффекты, мне нравится рисовать цветы, листья и животных. Имейте в виду, что вам не нужно быть Леонардо да Винчи, чтобы с помощью CorelDRAW создать что-нибудь интереснее, чем растровый логотип. Давайте начнем с простой формы.

Попробуем нарисовать лист. Выберите Инструменты > Свободная форма (F5) и начните с прямых линий.

Выберите инструмент Форма и, нажав кнопку мыши, протащите курсор так, чтобы охватить все узлы, а затем щелкните Преобразовать в кривые на панели свойств.

Теперь выделите верхний и нижний узлы, а затем щелкните Симметрический узел на панели свойств. Наш объект стал напоминать по форме глаз — хорошая основа для листа.

Выберите Заливку сетки (М), выделите центральный узел объекта и щелкните образец зеленого цвета на палитре. Дважды щелкните вертикальную линию и добавьте новый узел. Затем выделите другой узел и добавьте новый цвет. Поэкспериментируйте с разными оттенками зеленого. Повторите этот процесс с остальными сегментами формы, и скоро наш объект начнет напоминать лист.

Всего за несколько шагов можно создать реалистичный рисунок. Можно добавить узел рядом с границей объекта, а затем применить эффект прозрачности ближе к краю листа, чтобы у рисунка были «мягкие» края.

Фон

Теперь займемся разработкой абстрактного фона. Как всегда, начнем с простой формы, такой как эллипс. Выберите подходящий цвет и залейте объект с помощью инструмента Однородная заливка.

Затем выберите Заливку сетки и добавьте эффект прозрачности на узлах. Попробуйте добавить 100% прозрачности примерно на половине узлов и 50% на остальных узлах.

Вы можете поменять эти значения для создания различных комбинаций и эффектов.

Теперь поверните эллипс и создайте дубликат объекта (нажмите «+» на цифровой клавиатуре), затем поверните эллипс под другим углом.

По окончании добавьте фон (выберите инструмент Прямоугольник и щелкните дважды), затем выберите другой цвет.

Эллипс можно поместить внутрь прямоугольника, как в рамку PowerClip (Эффекты >PowerClip >Поместить во фрейм). Это только один пример — тут возможно бесконечное число комбинаций.

Вот образец фона, который я создал с помощью заливки сетки.

Внизу приведены еще несколько образцов, также разработанных с помощью этого инструмента.

Пейзаж

На примере этого пейзажа я хочу еще раз продемонстрировать то, о чем говорил ранее — чтобы добиться хорошего результата, совсем не обязательно использовать сложные фигуры.

Я начал с прямоугольника, добавил эллипс, а затем от руки нарисовал контур горного хребта. Это основа нашего пейзажа. С помощью заливки сетки я добавил несколько облаков, это придало рисунку красоты и реалистичности.

Я использовал инструмент Тень, чтобы создать мягкий светящийся ореол вокруг солнца.

Сложный рисунок

Бывают случаи, в которых необходимо создать сложную форму, к примеру, лицо. И хотя это не настолько просто, как в случае с цветами или листьями, метод работы аналогичен.

Ключ к созданию сложного рисунка — пошаговый процесс. Не пытайтесь сделать все сразу.

На иллюстрации внизу показаны некоторые приемы, которые я использовал, чтобы нарисовать портрет Йоды, мастера-джедая из «Звездных войн».

Если смотреть только на конечный результат, то процесс может показаться трудоемким и запутанным. Но если разделить проект на этапы, а затем на каждом этапе создавать отдельные объекты, то окажется, что все не так уж сложно. На каждом этапе я добавлял узлы и формировал форму лица, одновременно высветляя и затемняя определенные участки.

Использование заливки сетки при работе со сложными формами

Как же использовать заливку сетки при работе с очень сложными формами, такими, как человеческое лицо? В случае с Йодой я взял за основу простую форму и затем добавил несколько элементов: глаза, уши и волосы.

Этот метод — создание одной сложной фигуры из нескольких простых — годится для работы с любыми сложными формами.

Новый эффект прозрачности помогает стереть границы между отдельными формами, а пипетка позволяет точно копировать и переносить нужные цвета из одного объекта в другой.

Заливка сетки и другие эффекты

Заливку сетки можно использовать одновременно с другими эффектами CorelDRAW, такими, как Тень, Линза, Прозрачность и др.

Определенные эффекты нельзя комбинировать, но существует обходной путь с использованием копий объекта. Например, можно применить заливку сетки к объекту, а затем поместить этот объект внутрь дубликата объекта как в рамку PowerClip.

Не используйте слишком много эффектов одновременно. Помните — чем проще объект, тем лучше будет результат.

Источник: https://www.coreldraw.com/ru/pages/items/14300095.html

�������� ����������� ������� � CorelDraw

Как в кореле сделать градиентную заливку

���������� 1. �������� �������� ����������� �������

���������� 2. �������� ���������� �������

���������� 3. �������� ���������� �������

���������� 4. �������� ���������� �������

���������� 1. �������� �������� ����������� �������

��������� ��������� ��������, ����� ������� �������� ����������� �������:

  1. ��������� �������������.
  2. �������� �� ������ ����������� ������������� ������� (Interactive Fill Tool) ��� ������� ������� G.
  3. ��������� ���������� ������������� �������, �������� � ��������� ������ � �������� ��������������. �� ��������� ����� ������� �������� ����������� �������. �� ������ ����� �������� ������ ��� ������� (Fill Type) �� ������ ��������� � ������� ������� ��������.

      �������� ����������� ������� � ��� �������� ��� �������, ��������������� �� ���������. ��������, ��� �� ������� ��������� ���������� ����� �� ��������, ����������� ����������� �������� �������� ������ �������. �� ������ ����� ���������� ����� ������������ ��������� ����������, ��������������� �� ����� ���������� � ��������� ������ �������.

      ��� ���������� ����� ���������� � ������� ����������� ������������� �������. � ������ ����� ��������� ������������� ��������, ����������� ���������� ������� ����� �������� ������. ������� �� ��� � ��������� �����, ����� �������� ��������� ������� ����� ��������� ��������. ��������, ��������������� �� ��������� ������� �������� �� ������� ����� � ������.

      � �������� �������� ����� ������������� ������ ���� 50-���������� ������������. ��������� �������� ����� ���������� ����� ���������, �� �������� ��������� �����, � ������� ���� ����� 50-���������� ������������. ����� �� ��������� �� � ������ � �����, � � ������� �������, ����� �������� ����� ��������� ������������� �����, ���������� �� ������ ����� ��������� ������.

      �������� �� ����� ��������� ���������� ������ � ��� ������, ���� �������� �������� ������� ����� ����� �������.

  4. ��������� ������ ��� ��������� �������, �������� �� ����� ���������� � ���������� ��� ����� � ������ ��������������. ����� �������� �� ������ ���������� � ���������� ��� ���� � ������ ��������������. ���������� ���������� ��������, ����� �������� ��������� ������� ����� ��������� ��������.

    ����������, ����������, ���� ����� ������� ������, ��� ���-���� �������, ����� ��� �������� �������� ��� ������. �������� �� ������� �������� ����� � �������, ������������� �� ��������� ����� ������� ���� ���� CorelDRAW, � �� ���������� ������ ����.

    ��������� ���������� ������, ���������� ������� ����� �� �������� ������� � ��������� ��� ����� �� ���������� ����� ������������� �������.

    ���� �� �� ���������� ��� �������� �� ���� �����, �� ���� ���� ��������� ������ ���� ����� ������, �� ���� ������������� ��������� ����������� ������� ������ � ��� �������� ��������� ����� � ���� 1 � ��������� ��� �������.

  5. ����������� ������������� � ������� ������ ����� � ��������� �� ����� ���������� �����. ����� �������� ����� ��������� � �������� �����, ��������� ���������� �������� ������� � �������� �� ����� �� ���������� �� ������ ����� ������������� �������, ��� ������ ���������, �������� ��� ������������� ����� �� ������ ��������� ���� ���� ����������� ������� (Fountain Fill Node Color) (����� ������� �������� ����� 2-� ������) � ������ ��������� ���� �� ������ ��������� � �������������� ������� ������ ������� (Fill Dropdown), � �������� ���� � � ��������� ��������� ������� (Last Fill Picker) (����� ������� �������� 2 �����) .
  6. ������ ������� ��� �������������� �����, ���������� �� ����� �������, ������ �� ����������� �������� �������� ������ ������� ����. �������� �� ��������� ������ � ���, ����� ������������������ ����� �����������.

���������� 2. �������� ���������� �������

������ �������� ���������� ����������� �������.

1. ��������� ���� � ������� ����������� ������ (Ellips Tool).

2. �������� �� ������ ����������� ������������� ������� (Interactive Fill Tool), � ����� �������� ������� ���� � �������� ����� � ��������� ������. ���� ���������� �������� ����������� �������� � ������� ���������� ����� ����� �������, ��� � � ���������� ������.

3. ��� ��������� ����������� ������������� ������� � �������������� ������ ��� ������� �������� ���������� (Radial).

4. �������� �� ����� ���������� ������������� ������� � ���������� ��� � ����� ������� �������� �����.

5. �������� �� ���������� ������� ����� � ���������� ��� � ������ ������ �������� �����.

6. ��� ��������� ����������� ������������� ������� �������� �� ������� �������� ����� � ������� � ������� ���� ������ � ���������� ��� �� �������� �������, �������� ������ ���������� ����� ������������� �������.

����� ����������� ������� ��������� ����� � ������. ��� ���� ������ ������ ��������� ��� ���������� �����.

���������� ���������� �������������� ����� �� ���������� ����� ������� � �������� �������, ������������ �������� �������.

7. ������� ��� ����������� ���� �������������� �����, ������ �� ����������� �������� �������� ������ ������� ����. �������� ������ �������� ����� ��������� � ������ �������� �����, � ����� ������� ����, ����������� ���� �� ���� 6, � ����� ���������� � �������� ���������� ������� � ��������� ����������.

���������� 3. �������� ���������� �������

������ �� �������������� ������������ ������, ����������� � ���������� ����������, � �������� ������ ��� �������� ���������� ����������� �������.

  1. ��������� ���������� �������, ��������� �� ���� 7 ����������� ����������, �� ��������������� ������ ��� ������� �������� ���������� (Conical) ��� ��������� ����������� ������������� �������. ���������� ������� ����� ����������� � ����������, ������������ ������� ��������� ������, �������� � ������� ������. � ������ ���������� ����� ������������� ������� ����������� ���������� ����. ��� ���������� �������� �������� ������������ ����� ���� ����. ���������� ������ ����� ���� ����� ���������� �� �����, ������, �� �� ��������� ��������� ������ ������ ������������� ������� ������ � �� ����� �����. �������� �������� ����� � �� ��, ��� �� ����� ���� ��� �������� ������� �����, ��� ��� � ������������ ��������� ��������� ����� ���� ������.
  2. �������� �� ������� ����� �� ������� ������� � ���������� ���, �������� �� ���������� ���� ����� ��� ��, ��� ��� �������� ��� ���������� ����� ������ � ���������� �������. ��������������� � ����������� ���������� ������ ����� ����� ����� ���� ������������� �������.
  3. �������� �������������� ����� � ������� � ���������� �� ����� ����� ����. ����� �������� ������ ��������� � ������ ������ ���������� ����� � ���������� ��� � ����� �����.

���������� 4. �������� ���������� �������

� ������ �������� ���������� ����������� �������.

1. �������� �� ������ ����������� ������������� (Rectangle) �� ������ ������� � ��������� �������.

2. �������� ���������� ������������� �������, �������� ������� ���� � �������� ������� �������� � ��������� ������. ��� � � ���������� �����������, ������� ���������� �������� ����������� �������� � ������� ��������� ����� �� ������� � ������ ����� �������.

3. ��� ��������� ����������� ������������� ������� � �������������� ������ ��� ������� �������� ������. �������� �������� �� ��, ��� �������� ������� ����� ����� ������������ �� ����� ���������, ��������� � ���������� ��������� �������� ��������� ������ ��� �����.

4. �������� �� ����������, �� ������ ����� ���������� ����� � ���������� ��� � ����� ������ ���� ��������. ����� �������� �� ����������, �� ����� ����� ���������� ����� � ���������� ��� � ������� ������� ���� ��������.

Источник: http://orlova.rsue.ru/content/kg/lr11.htm

Как делается заливка в CorelDraw

Как в кореле сделать градиентную заливку

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Так выполняется самая простая «покраска». Конечно же, это далеко не все возможности редактора. Контур залитой области также можно увеличить и окрасить в определённый цвет. Для этого используем меню в верхней части окна: рядом с параметрами заливки будут параметры контура или абриса, где можно выбрать толщину и цвет.

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

  1. Снова создаём документ и рисуем область для заливки.
  2. Выбираем то же самое ведёрко, только там уже указываем «Заливка узором». Чтобы сделать это, щёлкаем на маленький чёрный уголочек внизу иконки.
  3. Определяем, какой узор мы хотим поставить и какие цвета будут использованы.
  4. Щёлкаем по фигуре, чтобы окрасить его.

Это ещё не всё. Можно изменять размеры элементов узора. Для этого достаточно щёлкнуть по этому элементу и потянуть за уголки контура, удерживая кнопку «G» на клавиатуре.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться.

Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы.

Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

  1. Создаём документ, рисуем контур.
  2. Выбираем инструмент «Интерактивная заливка» (Interactive Fill Tool).
  3. Протаскиваем курсор вдоль нашей нарисованной области, после этого действия по умолчанию будет создан линейный градиент.
  4. В настройках можно выбрать самые разные типы градиента.
  5. Например, зажимаем любой другой цвет на палитре и, не отпуская кнопку мыши, перемещаем указатель на пунктирную линию нашей области.
  6. Довольствуемся результатом.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

В CorelDraw X8 присутствует «Интеллектуальная заливка». Она отличается от обычной тем, что, во-первых, машина сама догадывается, какая зона нуждается в закраске, а, во-вторых, при помощи неё можно создавать новые замкнутые части, которые вручную сделать не так-то просто.

  1. Создаём два пересекающихся объекта. Например, две спирали, которые будут накладываться одна на другую.
  2. Щёлкаем на кнопку инструмента «Интеллектуальная заливка».
  3. Различными цветами выделяем замкнутые области рисунка. Границы будут определяться автоматически.
  4. Пробуем закрасить весь рисунок целиком одним цветом.
  5. Когда он весь зальётся, и не будет видно внутренних контуров, щёлкаем левой кнопкой мыши по прямоугольнику по центру и перетаскиваем получившуюся фигуру.
  6. Мы получили новый контур, который нельзя нарисовать при помощи стандартных инструментов.

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

Теперь вы освоили базовые возможности инструмента «Заливка». Изучайте его дальше, и со временем сможете, делая простые нажатия кнопкой мыши, создавать настоящие шедевры. Главное — постоянно практиковаться.

Источник: https://nastroyvse.ru/programs/review/kak-sdelat-zalivku-v-coreldraw.html

Все лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: