Перебор элементов массива 1с

Содержание
  1. Массивы
  2. Объявление массивов
  3. Доступ к элементам массива
  4. Инициализация массива
  5. Неявно типизированные массивы
  6. Определение массива объектов
  7. Свойство Length
  8. Многомерные массивы
  9. Инициализация многомерных массивов
  10.  Задача «Три цикла»
  11. Массивы в C++ на практике
  12. Организация массива
  13. Использование автоматических массивов
  14. Использование массивов с динамическим выделением памяти
  15. Заполнение массива значениями
  16. Заполнение массива случайными числами
  17. Заполнение массива числами, введёнными пользователем
  18. C# и .NET| Массивы
  19. Перебор массивов. Цикл foreach
  20. Двухмерный массив nums2
  21. Массив массивов
  22. Зубчатый массив nums
  23. Массивы в C#
  24. Вместо введения
  25. Как создать массив в C#
  26. В цикле foreach
  27. В цикле for
  28. Автоматизация бизнеса на платформе 1С:Предприятие 8
  29. 1.    Описание из синтакс-помощника
  30. 2.    Как сформировать новый Массив
  31. 3.    Способы заполнения Массива
  32. 4.    Обход Элементов Коллекции
  33. Массив: перебирающие методы
  34. forEach
  35. filter
  36. map
  37. every/some
  38. reduce/reduceRight
  39. Итого

Массивы

Перебор элементов массива 1с

Ярким примером ссылочного типа данных являются массивы (как объекты!).

Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем.В C# массивы могут быть как одномерными, так и многомерными.Массивы служат самым разным целям, поскольку они предоставляют удобные средства для объединения связанных вместе переменных.Массивами в C# можно пользоваться практически так же, как и в других языках программирования.

Тем не менее, у них имеется одна особенность: они реализованы в виде объектов. Смотрите также заметку «Массивы. Класс System.Array».

Объединение данных возможно и в коллекции, об этом — в статье Класс ArrayList. Пример необобщенной коллекции

Объявление массивов

Для того чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива (объект), используя оператор new.

Пример:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { // Объявляем массив int[] myArr = new int[5]; // Инициализируем каждый элемент myArr[0] = 2004; myArr[1] = 2005; myArr[2] = 2008; myArr[3] = 2008; myArr[4] = 2014; // вывод элементов массива foreach (int r in myArr) Console.WriteLine(r); Console.ReadKey(); } } }

Важно! Если массив только объявляется, но явно не инициализируется, каждый его элемент будет установлен в значение, принятое по умолчанию для соответствующего типа данных (например, элементы массива типа bool будут устанавливаться в false, а элементы массива типа int — в 0). В примере, если мы удалим строки с инициализацией, будет напечатано пять нулей.

Примечание. Такие же действия с полями экземпляра структуры выполняет конструктор по умолчанию (без параметров).

Доступ к элементам массива

Для обращения к элементам массива используются индексы. Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0. А чтобы обратиться к пятому элементу в массиве, нам надо использовать индекс 4, к примеру: myArr[4].

Инициализация массива

Помимо заполнения массива элемент за элементом (как показано в предыдущем примере), можно также заполнять его с использованием специального синтаксиса инициализации массивов.

Для этого необходимо перечислить включаемые в массив элементы в фигурных скобках { }. Такой синтаксис удобен при создании массива известного размера, когда нужно быстро задать его начальные значения:

1) инициализация массива с использованием ключевого слова new:
int[] m1 = new int[] {10,20,30,40,50};

2) инициализации строкового массива без использования слова new:
string[] m2 = { «Фамилия», «Имя», «Отчество» };

3) используем ключевое слово new и желаемый размер массива символов:
char[] m3 = new char[4] { ‘Я’,’з’,’ы’,’к’ };

Обратите внимание, что в случае применения синтаксиса с фигурными скобками размер массива указывать не требуется (как видно на примере создания переменной m1), поскольку этот размер автоматически вычисляется на основе количества элементов внутри фигурных скобок.

Кроме того, применять ключевое слово new не обязательно (как при создании массива m2).

Неявно типизированные массивы

Ключевое слово var позволяет определить переменную так, чтобы лежащий в ее основе тип выводился компилятором. Аналогичным образом можно также определять неявно типизированные локальные массивы. С использованием такого подхода можно определить новую переменную массива без указания типа элементов, содержащихся в массиве.

Рассмотрим пример:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { var m1 = new[] { 1, 2, 3 }; Console.WriteLine(“Тип массива 1 – {0}”, m1.GetType()); var m2 = new[] { “One”, “Two”, “Three” }; Console.WriteLine(“Тип массива 2 – {0}”, m2.GetType()); Console.ReadKey(); } } }

Результат:

Разумеется, как и при создании массива с использованием явного синтаксиса C#, элементы, указываемые в списке инициализации массива, должны обязательно иметь один и тот же базовый тип (т.е. должны все быть int, string или char). Обратите внимание на метод GetType(), позволяющий программным путем определять тип элементов массива.

Определение массива объектов

В большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно.

Хотя на первый взгляд это выглядит довольно понятно, существует одна важная особенность. В основе каждого типа в системе типов .NET (в том числе фундаментальных типов данных) в конечном итоге лежит базовый класс System.Object.

В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно.

Если обратимся к определению массива, данному выше: «Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем», то это выглядит несколько противоречиво. Но тем не менее, все это возможно потому, что каждый элемент является объектом. Приведем пример:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { // Объявляем и инициализируем массив объектов object[] arrByObject = { true, 10, “Язык C#”, 13.7}; // Выведем элемент тип каждого элемента массива foreach (object me in arrByObject) Console.WriteLine(“{0} – {1}”, me, me.GetType()); Console.ReadLine(); } } }

Результат:

Обратите внимание на четвертый тип цикла foreach (object me in arrByObject). Легко запомнить: Для каждого (for each) объекта с именем me, входящего в (in) массив arrByObject (учите английский!). На печать выводится как сам объект (элемент массива объектов), так и тип этого объекта (метод GetType(), присущий всем объектам класса Object, от которого наследуются все типы).

Свойство Length

Реализация в C# массивов в виде объектов дает целый ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что с каждым массивом связано свойство Length, содержащее число элементов, из которых может состоять массив. Следовательно, у каждого массива имеется специальное свойство, позволяющее определить его длину.

Когда запрашивается длина многомерного массива, то возвращается общее число элементов, из которых может состоять массив. Благодаря наличию у массивов свойства Length операции с массивами во многих алгоритмах становятся более простыми, а значит, и более надежными.

Вставим в предыдущем примере перед Console.ReadKey() оператор
Console.WriteLine(arrByObject.Length);
Будет напечатано значение, равное 4 (число объектов в массиве). Чаще всего оно используется для задания числа элементов массива в цикле for{}.

Многомерные массивы

Многомерным называется такой массив, который отличается двумя или более измерениями, причем доступ к каждому элементу такого массива осуществляется с помощью определенной комбинации двух или более индексов. Многомерный массив индексируется двумя и более целыми числами.

Двумерные массивы. Простейшей формой многомерного массива является двумерный массив. Местоположение любого элемента в двумерном массиве обозначается двумя индексами. Такой массив можно представить в виде таблицы, на строки которой указывает первый индекс, а на столбцы — второй. Пример объявления и инициализации двумерного массива показан ниже:

using System; namespace массивы { class Program { static void Main(string[] args) { // Объявляем двумерный массив int[,] myArr = new int[4, 5]; Random ran = new Random(); // Инициализируем данный массив for (int i = 0; i < 4; i++) { for (int j = 0; j < 5; j++) { myArr[i, j] = ran.Next(1, 15); Console.Write("{0}\t", myArr[i, j]); } Console.WriteLine(); } Console.ReadLine(); } } }

Обратите особое внимание на способ объявления двумерного массива. Схематическое представление массива myArr[,] показано ниже:

Заметим, что в программе используется еще один объект – ran, принадлежащий к классу Random, метод которого (функция Next() ) возвращает целое число в заданном диапазоне (1,15).

В C# допускаются массивы трех и более измерений. Ниже приведена общая форма объявления многомерного массива:
тип[,…,] имя_массива = new тип[размер1, размер2, … размеры];

Инициализация многомерных массивов

Для инициализации многомерного массива достаточно заключить в фигурные скобки список инициализаторов каждого его размера:
тип[,] имя_массива = {
{val, val, val, …, val},
{ val, val, val, …, val},
{val, val, val, …, val}
};
где val обозначает инициализирующее значение, а каждый внутренний блок — отдельный ряд.

Первое значение в каждом ряду сохраняется на первой позиции в массиве, второе значение — на второй позиции и т.д.

Обратите внимание на то, что блоки инициализаторов разделяются запятыми, а после завершающей эти блоки закрывающей фигурной скобки ставится точка с запятой.

Ниже в качестве примера приведена общая форма инициализации двумерного массива (4 строки, 2 столбца):

int[,] myArr = { {1,10}, {2,20}, {3,30}, {4,40} };

Перейдем к рассмотрению примеров решения задач, где применяются массивы и циклы.

 Задача «Три цикла»

Требуется найти сумму и произведение N элементов массива, используя три варианта циклов (for, while, do-while).
Решение. В классе Program объявим статический массив действительных чисел a[1000] и 7 методов (кроме Main()), ввод исходных данных и вычисление сумм и произведений с использованием трех типов циклов.

Тогда наша программа может быть написана так:

using System; namespace циклы { class Program { static double [] a= new double[1000]; static void Main(string[] args) {    int n = InputA();    Console.WriteLine(“сумма_F = {0}”,sumF(n));    Console.WriteLine(“сумма_W = {0}”,sumW(n));    Console.WriteLine(“сумма_D = {0}”,sumD(n));    Console.WriteLine(“произведение_F = {0}”,multyF(n));    Console.WriteLine(“произведение_W = {0}”,multyW(n));    Console.WriteLine(“произведение_D = {0}”,multyD(n));    Console.ReadKey(); } // Ввод размерности и массива static int InputA() {    int n;    Console.Write(“Ввести кол-во элементов:”);    n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());    for (int i = 0; i < n; i++)    {        Console.Write("a[{0}]=", i);        a[i] = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());    }    return n; } // Сумма через цикл For static double sumF(int n) {    double s = 0;    for (int k = 0; k < n; k++)        s = s + a[k];    return s; } // Сумма через цикл While           static double sumW(int n) {    double s=0;    int k=0;    while (k < n)    {       s = s + a[k];       k++;    }    return s; } // Сумма через цикл Do-while               static double sumD(int n)    {       double s = 0;       int k = 0;       do       {          s = s + a[k];          k++;       } while (k

Источник: https://C-sharp.pro/?p=508

Массивы в C++ на практике

Перебор элементов массива 1с

Как показала практика, у начинающих кодеров возникает множество вопросов при решении задач по теме «Массивы». В данной статье затронуты вопросы, относящиеся только к массивам в классическом понимании. Работа с контейнерами STL — это отдельная тема.

Как правило, задачи сводятся к следующему: заполнить массив, произвести некие операции с элементами массива, распечатать результат. Уже в постановке задачи угадываются логические блоки её решения. Далее я постараюсь показать типовые «кирпичики», из которых можно сложить решение задачи — т. е. программу.

Организация массива

Память под массив может выделяться автоматически или динамически.

Автоматическое выделение памяти используют, когда размер массива известен на этапе компиляции (т. е. при написании кода).

Динамическое выделение памяти используют, когда размер массива неизвестен на этапе компиляции (допустим, запрашивается у пользователя).

Оба типа массивов могут быть как глобальными (определёнными вне функций), так и локальными (определёнными внутри функции или блока). Здесь для автоматических массивов существует одна тонкость. Память для локального автоматического массива выделяется в стеке. Поэтому размер такого массива должен быть небольшим.

В противном случае можно получить переполнение стека и, как следствие, аварийное завершение программы. Переполнение стека также можно получить и при небольших размерах локального автоматического массива, при многократных рекурсивных вызовах функции.

Поэтому, когда вы определяете в функции автоматический массив, вы должны точно знать, что делаете.

Глобальные автоматические массивы в плане переполнения стека безопасны.

Но они будут видны во всём коде, лексикографически расположенному после объявления массивов, что может спровоцировать их использование напрямую, минуя их передачу в функции через параметры.

Это приведёт к возникновению побочных эффектов работы функций, что затрудняет отладку и делает программы менее надёжными. Такого использования глобальных массивов следует избегать.

Для массивов, использующих динамическое выделение памяти, память распределяется из «кучи» (heap). Куча — это память, выделяемая программе операционной системой, для использования этой программой. Размер кучи, как правило, значительно больше размера стека, а для ОС, поддерживающих парадигму виртуальной памяти, размер кучи теоретически может ограничиваться только разрядностью приложения.

Использование автоматических массивов

Автоматические массивы используют, когда размер массива известен на этапе компиляции.

Размер массива в коде настоятельно рекомендуется указывать с помощью именованной константы. Это полезно по нескольким соображениям:

  1. имя константы должно указывать на область её применения — самодокументирование кода;
  2. при необходимости изменить в коде размер массива потребуется внести правку только в одном месте;
  3. размер массива, как правило, используется в циклах прохода по массиву, проверки границы и пр., поэтому использование символического имени избавит от необходимости тщательной проверки и правки всего кода при изменении размера массива.

Тип константного выражения для определения размера (количество элементов) автоматического массива должен быть целочисленный: char, int, unsigned int, long, etc.

Память, отведённая под автоматические массивы, освобождается при выходе из области видимости переменной-массива. Для локальных массивов это функция или блок. Глобальные массивы уничтожаются при выходе из программы.

Пример определения глобального автоматического массива длиной 10 элементов типа int:

const unsigned int ARRSIZE = 10; int ary[ARRSIZE]; int main(void) { … }

Пример определения локального автоматического массива длиной 10 элементов типа int:

const unsigned int ARRSIZE = 10; int main(void) { int ary[ARRSIZE]; …}

Использование массивов с динамическим выделением памяти

Массивы с динамическим выделением памяти используют, когда размер массива не известен на этапе компиляции. Реальный размер массива может вычисляться в программе или вводиться пользователем — неважно.

Память для массива выделяется оператором new в форме new тип[количество_элементов].

Тип выражения, определяющего размер (количество элементов) массива должен быть целочисленным. Также это выражение может быть и константным.

Когда работа с массивом закончена, память, выделенную под массив необходимо освободить. Это делается с помощью оператора delete в форме delete [] имя_переменной. После того, как память освобождена, работать с массивом нельзя.

Пример использования массива с динамическим выделением памяти:

int main(void) { unsigned int arr_size; // здесь должно быть получение размера массива arr_size int *ary = new int[arr_size]; // … delete [] ary; // …}

Заполнение массива значениями

При решении учебных задач, обычно предлагается заполнить массив значениями либо введёнными с клавиатуры, либо случайными значениями из определённого диапазона. Начнём со второго случая, как более простого (Парадокс? Нет, правда жизни).

Заполнение массива случайными числами

Для начала необходим генератор случайных чисел. Ниже приведён код одной из простейших реализаций:

#include using namespace std; // функция генерации случайного числа из диапазона от range_min до range_max включительноint rrand(int range_min, int range_max) { return rand() % (range_max – range_min + 1) + range_min;}

Однако без дополнительных телодвижений стандартная функция rand() будет при каждом запуске программы генерировать одинаковую последовательность случайных чисел (кстати, это очень удобно при отладке!).

Для того, что бы при каждом запуске программы получать уникальную последовательность случайных чисел, функцию rand() надо «разогнать» начальным случайным значением.

Это делается с помощью функций srand() и time().

Заполнение массива значениями, естественно, делаем в цикле. Помним, что элементы массива в C/C++ нумеруются с 0. Следовательно последний элемент массива имеет индекс на единицу меньший, чем размер массива.

В примере показано заполнение глобального автоматического массива из 10 элементов типа int случайными значения из диапазона от −100 до 100 включительно:

#include #include using namespace std; // функция генерации случайного числа из диапазона от range_min до range_max включительноint rrand(int range_min, int range_max) { return rand() % (range_max – range_min + 1) + range_min;} const unsigned int ARRSIZE = 10;const int ABSLIMIT = 100; int ary[ARRSIZE]; int main(void) { srand(static_cast(time(NULL))); // инициализация массива случайными значениями из диапазона -ABSLIMIT..ABSLIMIT for (unsigned int i = 0; i < ARRSIZE; i++) { ary[i] = rrand(-ABSLIMIT, ABSLIMIT); } return 0;}

Обратите внимание на включение заголовочных файлов!

Заполнение массива числами, введёнными пользователем

Как ни странно, это более сложный случай. Дело в том, что во-первых, наличие человека всегда может приводить к некорректному вводу данных (ошибкам), во-вторых, для человека необходимо обеспечить какой-никакой интерфейс, а в-третьих, система потокового ввода-вывода STL имеет свои неприятные особенности.

Итак, пользуясь предыдущим примером, попробуем написать фрагмент, отвечающий за ввод значений массива с клавиатуры. Добавим в начало кода заголовочный файл #include , а вместо инициализации массива случайными значениями напишем что-то типа:

for (unsigned int i = 0; i < ARRSIZE; i++) { cout

Источник: https://code-live.ru/post/cpp-array-tutorial/

C# и .NET| Массивы

Перебор элементов массива 1с

Последнее обновление: 23.09.2019

Массив представляет набор однотипных данных. Объявление массива похоже на объявление переменной за тем исключением, что после указания типа ставятся квадратные скобки:

тип_переменной[] название_массива;

Например, определим массив целых чисел:

int[] numbers;

После определения переменной массива мы можем присвоить ей определенное значение:

int[] nums = new int[4];

Здесь вначале мы объявили массив nums, который будет хранить данные типа int. Далее используя операцию new, мы выделили память для 4 элементов массива: new int[4]. Число 4 еще называется длиной массива. При таком определении все элементы получают значение по умолчанию, которое предусмотренно для их типа. Для типа int значение по умолчанию – 0.

Также мы сразу можем указать значения для этих элементов:

int[] nums2 = new int[4] { 1, 2, 3, 5 }; int[] nums3 = new int[] { 1, 2, 3, 5 }; int[] nums4 = new[] { 1, 2, 3, 5 }; int[] nums5 = { 1, 2, 3, 5 };

Все перечисленные выше способы будут равноценны.

Для обращения к элементам массива используются индексы. Индекс представляет номер элемента в массиве, при этом нумерация начинается с нуля, поэтому индекс первого элемента будет равен 0. А чтобы обратиться к четвертому элементу в массиве, нам надо использовать индекс 3, к примеру: nums[3]. Используем индексы для получения и установки значений элементов массива:

int[] nums = new int[4]; nums[0] = 1; nums[1] = 2; nums[2] = 3; nums[3] = 5; Console.WriteLine(nums[3]); // 5

И так как у нас массив определен только для 4 элементов, то мы не можем обратиться, например, к шестому элементу: nums[5] = 5;. Если мы так попытаемся сделать, то мы получим исключение IndexOutOfRangeException.

Перебор массивов. Цикл foreach

Цикл foreach предназначен для перебора элементов в контейнерах, в том числе в массивах. Формальное объявление цикла foreach:

foreach (тип_данных название_переменной in контейнер) { // действия }

Например:

int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; foreach (int i in numbers) { Console.WriteLine(i); }

Здесь в качестве контейнера выступает массив данных типа int. Поэтому мы объявляем переменную с типом int

Подобные действия мы можем сделать и с помощью цикл for:

int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; for (int i = 0; i < numbers.Length; i++) { Console.WriteLine(numbers[i]); }

В то же время цикл for более гибкий по сравнению с foreach. Если foreach последовательно извлекает элементы контейнера и только для чтения, то в цикле for мы можем перескакивать на несколько элементов вперед в зависимости от приращения счетчика, а также можем изменять элементы:

int[] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; for (int i = 0; i < numbers.Length; i++) { numbers[i] = numbers[i] * 2; Console.WriteLine(numbers[i]); }

Двухмерный массив nums2

Поскольку массив nums2 двухмерный, он представляет собой простую таблицу. Все возможные способы определения двухмерных массивов:

int[,] nums1; int[,] nums2 = new int[2, 3]; int[,] nums3 = new int[2, 3] { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } }; int[,] nums4 = new int[,] { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } }; int[,] nums5 = new [,]{ { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } }; int[,] nums6 = { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };

Массивы могут иметь и большее количество измерений. Объявление трехмерного массива могло бы выглядеть так:

int[,,] nums3 = new int[2, 3, 4];

Соответственно могут быть и четырехмерные массивы и массивы с большим количеством измерений. Но на практике обычно используются одномерные и двухмерные массивы.

Определенную сложность может представлять перебор многомерного массива. Прежде всего надо учитывать, что длина такого массива – это совокупное количество элементов.

int[,] mas = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 }, { 10, 11, 12 } }; foreach (int i in mas) Console.Write($”{i} “); Console.WriteLine();

В данном случае длина массива mas равна 12. И цикл foreach выводит все элементы массива в строку:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Но что если мы хотим отдельно пробежаться по каждой строке в таблице? В этом случае надо получить количество элементов в размерности. В частности, у каждого массива есть метод GetUpperBound(dimension), который возвращает индекс последнего элемента в определенной размерности.

И если мы говорим непосредственно о двухмерном массиве, то первая размерность (с индексом 0) по сути это и есть таблица. И с помощью выражения mas.GetUpperBound(0) + 1 можно получить количество строк таблицы, представленной двухмерным массивом. А через mas.

Length / rows можно получить количество элементов в каждой строке:

int[,] mas = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 }, { 7, 8, 9 }, { 10, 11, 12 } }; int rows = mas.GetUpperBound(0) + 1; int columns = mas.Length / rows; // или так // int columns = mas.GetUpperBound(1) + 1; for (int i = 0; i < rows; i++) { for (int j = 0; j < columns; j++) { Console.Write($"{mas[i, j]} \t"); } Console.WriteLine(); } 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Массив массивов

От многомерных массивов надо отличать массив массивов или так называемый “зубчатый массив”:

int[][] nums = new int[3][]; nums[0] = new int[2] { 1, 2 }; // выделяем память для первого подмассива nums[1] = new int[3] { 1, 2, 3 }; // выделяем память для второго подмассива nums[2] = new int[5] { 1, 2, 3, 4, 5 }; // выделяем память для третьего подмассива

Здесь две группы квадратных скобок указывают, что это массив массивов, то есть такой массив, который в свою очередь содержит в себе другие массивы.

Причем длина массива указывается только в первых квадратных скобках, все последующие квадратные скобки должны быть пусты: new int[3][]. В данном случае у нас массив nums содержит три массива.

Причем размерность каждого из этих массивов может не совпадать.

Зубчатый массив nums

Примеры массивов:

Причем мы можем использовать в качестве массивов и многомерные:

int[][,] nums = new int[3][,] { new int[,] { {1,2}, {3,4} }, new int[,] { {1,2}, {3,6} }, new int[,] { {1,2}, {3,5}, {8, 13} } };

Так здесь у нас массив из трех массивов, причем каждый из этих массивов представляет двухмерный массив.

Используя вложенные циклы, можно перебирать зубчатые массивы. Например:

int[][] numbers = new int[3][]; numbers[0] = new int[] { 1, 2 }; numbers[1] = new int[] { 1, 2, 3 }; numbers[2] = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; foreach(int[] row in numbers) { foreach(int number in row) { Console.Write($”{number} \t”); } Console.WriteLine(); } // перебор с помощью цикла for for (int i = 0; i

Источник: https://metanit.com/sharp/tutorial/2.4.php

Массивы в C#

Перебор элементов массива 1с

На данный момент мы знаем, что такое переменная, как задаётся её тип и как переменную инициализировать. С массивами C# мы уже сталкивались в работе, когда рассматривали циклы в C#. Но глубоко в тему не погружались. Теперь, когда мы знаем какие виды циклов имеются в C# и в чём их отличия, можно детально изучать вопросы, связанные с использованием массивов C#.

Вместо введения

Допустим, у вам необходимо хранить в вашей программе 10 целочисленных значений.

С одной стороны, если вам не лень (и не жалко тех, кто будет смотреть Ваш код) вы можете объявить 10 переменных типа int, инициализировать их и работать.

А что делать, если требуется 100 значений или 1000? Опять же, можно сходить с ума и заводить под каждое значение отдельную переменную, а можно сделать проще — объявить переменную-массив и хранить в ней все значения.

Массив — это структура данных, которая содержит ряд переменных одного типа, доступ к которым осуществляется по индексу. Массивы в C# могут быть одномерными, многомерными, пустыми, также в C# массивы могут быть зубчатыми (массивы массивов). Но обо всём по порядку.

Как создать массив в C#

Чтобы объявить массив в C# необходимо использовать следующую конструкцию:

Type[] ArrayName

где Type — это тип элементов массива, а ArrayName — его имя.  То есть, визуально, массив от обычной переменной отличает наличие после названия типа данных квадратных скобок. Например, вот так можно определить массив целых чисел типа int:

int[] array;

Так можно объявить массивы строк и вещественных чисел:

double[] doubleArray; string[] stringArray;

Как мы уже знаем, объявить переменную — это только часть работы. Переменную необходимо инициализировать. При всех своих возможностях, C# никак не может знать сколько элементов будет содержать наш массив — 0, 10, 1000 и так далее.

Сами массивы имеют ссылочный тип, и объявление переменной массива только выделяет память для ссылки на экземпляр массива. Фактические экземпляры массива создаются динамически во время выполнения с помощью оператора new.

Операция new указывает длину нового экземпляра массива, которая остается неизменной в течение всего времени существования этого экземпляра.

Например, создадим массив, который будет хранить 5 чисел типа int:

int[] intArray = new int[5];

Теперь у нас есть экземпляр массива, который может хранить пять чисел. По умолчанию C# задал каждому элементу значение 0 (ноль). Проверить это легко с помощью уже известного нам цикла foreach:

int[] intArray = new int[5]; foreach (int i in intArray) { Console.WriteLine(intArray[i]); }

Если создается массив, содержащий элементы ссылочного типа, то всем элементам по умолчанию будет присвоено значение null.  Чтобы задать каждому элементу массива свое значение можно обратиться к нему по его индексу. В C# элементы массива получают индексы от 0 до значение длина-1. Для нашего массива задать элементы можно вот так:

intArray[0] = 10; //задаем значение первого элемента intArray[1] = 7; //задаем значение второго элемента intArray[2] = -3; //задаем значение третьего элемента intArray[3] = 18; //задаем значение четвертого элемента intArray[4] = -125; //задаем значение пятого элемента

Язык C# достаточно гибкий, поэтому разработчики языка предусмотрели и тот вариант, что уже на этапе создания массива вы можете знать какие значения будут содержать его элементы, в этом случае, мы можем использовать такую конструкцию:

int[] intArray = new int[5] { 10, 7, -3, 18, -125};

Здесь мы объявили переменную-массив, инициализировали её и сразу задали каждому элементы своё значение. Оба варианта: и задание значения каждому элементу в по-отдельности и как в примере выше полностью равнозначны.

  Но и на этом разработчики C# не остановились, чтобы дать разработчику максимум удобства работы с этим языком программирования.

Ниже я покажу какие ещё варианты создания массивов могут применяться в C# на примере всё того же массива из пяти чисел:

int[] intArray2 = new int[] { 10, 7, -3, 18, -125 }; int[] intArray3 = new[] { 10, 7, -3, 18, -125 }; int[] intArray4 = { 10, 7, -3, 18, -125 };

Итого — целых пять возможных вариантов того, как задать массив в C#.

В цикле foreach

Выше я показал один из способов как перебрать элементы массива с использованием цикла foreach:

int[] intArray = new int[5] { 10, 7, -3, 18, -125};//создали массив //перебираем все элементы массива foreach (int i in intArray) { Console.WriteLine(intArray[i]); }

Здесь в цикле foreach мы указали тип элементов int, так как у нас массив содержит элементы этого типа и после ключевого слова in указали массив элементы которого необходимо перебрать. Если бы у нас был массив строк, то цикл выглядел бы, соответственно, следующим образом:

//создаем массив string[] strAttay = { “Один”, “Два”, “Три”}; //перебираем элементы foreach (int i in strArray) { Console.WriteLine(strArray[i]); }

Цикл foreach достаточно удобный для работы, но иногда бывает так, что возможностей цикла не достаточно. Например, мы создаем массив и нам требуется обеспечить доступ только  к элементам с чётными индексами (0, 2, 4, 6 и т.д.).

Технически, мы можем использовать тот же foreach, ввести дополнительную переменную и с помощью неё проверять какой индекс у очередного элемента, но это усложнит наш код.

Более гибким в этом плане является цикл for в котором мы можем задавать порядок выполнения.

В цикле for

С этим циклом мы тоже уже знакомы. Попробуем реализовать озвученный выше вариант перебора элементов массива — прочитать значения только элементов с чётными индексами. С циклом for это можно сделать, например, вот так:

 //Индексы элементов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 int[] intArray = new int[11] { 12, 7, 16, 17, -12, 65, 80, 89, 90, 91, 102}; for (int i=0; i

Источник: https://csharp.webdelphi.ru/massivy-v-c/

Автоматизация бизнеса на платформе 1С:Предприятие 8

Перебор элементов массива 1с

1.     Описание из синтакс-помощника

2.     Как сформировать новый Массив

3.     Способы заполнения Массива

4.     Обход Элементов Коллекции

Массив (тип значения 1С Массив) – это простейшая универсальная коллекция значений в информационной системе 1С, где элементы упорядочены по индексу (нумерация начинается с 0). Тип значения элементов может быть любой, включая тип значения Массив. Доступ к элементам массива осуществляется через индекс, по номеру которого можно получить доступ к значению элемента на платформе 1С 8.3. 

1.    Описание из синтакс-помощника

Доступность синтакс-помощника: Тонкий клиент 1С, веб-клиент, мобильный клиент, сервер, толстый клиент, внешнее соединение, мобильное приложение(клиент), мобильное приложение(сервер).

 Возможен обмен с сервером. Сериализуется. Данный объект может быть сериализован в/из XDTO. Тип XDTO, соответствующий данному объекту, определяется в пространстве имен {http://v8.1c.ru/8.1/data/core}.

Имя типа XDTO: Array. 

2.    Как сформировать новый Массив

Чтобы сформировать новый Массив, нужно присвоить переменной типа значения «Массив». Каждый Элемент в таком Массиве 1С, получает тип значения «Неопределено». В параметрах создания можно указать, какой Массив хотите создать.

Для пустого Массива:

         МойНовыйМассив = Новый Массив();

Для создания одномерного Массива (одна колонка):

         МойНовыйМассив = Новый Массив(ЧислоЭлементов);

Для создания N-мерногоМассива, где каждый Элемент так же Массив:

         МойНовыйМассив = Новый Массив(ЭлементовПервогоУровня, ЭлементовВторогоУровня, …, ЭлементовN-Уровня);

В этом случае каждый Элемент первого уровня будет иметь тип значения Массив, внутри которого каждый Элемент второго уровня будет так же типом значения Массив и так далее, где на N-уровне Элементы будут с типом значения «Неопределено». Следовательно, количество Элементов в таком Массиве будет равно: ЭлементовПервогоУровня * ЭлементовВторогоУровня* … * ЭлементовN-Уровня

3.    Способы заполнения Массива

Существует несколько способов заполнения Массива.

1.     Метод «Добавить».

Добавляет Элемент в конец Массива:

МойНовыйМассив.Добавить(«Строка»)                         Поле типа Строка

МойНовыйМассив.Добавить(42)                                      Поле типа Число

МойНовыйМассив.Добавить(‘20190315123501’)          Поле типа Дата состав Дата и время

МойНовыйМассив.Добавить(‘20190315’)                        Поле типа Дата состав Дата

Также любому Элементу может быть присвоен тип значения «Массив». Например:

МойНовыйМассив.Добавить(Новый Массив)                     Поле типа Массив

2.     Метод «Вставить».

Следует отличать его от Метода «Добавить». Последний добавляет Элемент в конец Массива, а первый присваиваетновое значение Элементу:

МойНовыйМассив.Вставить(НомерИндекса,НовоеЗначениеЭлемента)

3.     Метод «Количество».

Посредством метода доступно получение количество Элементов в Массиве. Следует обратить внимание, что Количество будет всегда на единицу больше последнего значения Индекса:

МойНовыйМассив.Количество()

4.     Метод «Найти». Позволяет найти уникальный Элемент в Массиве, если такой элемент не будет найден, то возвращает значение «Неопределено»:

МойНовыйМассив.Найти(«Слово»)

МойНовыйМассив.Найти(42)

МойНовыйМассив.Найти(’20190315’)

5.     Метод «Очистить».

Позволяет удалить все Элементы Массива делая его пустым:

МойНовыйМассив.Очистить()

6.     Метод «Получить».

Позволяет получить значение Элемента по его Индексу:

МойНовыйМассив.Получить(ИндексЭлемента)

7.     Метод «Удалить».

Позволяет удалить Элемент из Массива по Индексу:

МойНовыйМассив.Удалить(ИндексУдаляемогоЭлемента)

8.     Метод «Установить».

Позволяет установить новое значение Элемента по Индексу, когда использование оператора [] (например,МойНовыйМассив[ИндексЭлемента]) невозможно.

МойНовыйМассив.Установить(ИндексЗаменяемогоЭлемента,НовоеЗначениеЭлемента)

9.     Метод «ВГраница».

Позволяет получить наибольший Индекс в Массиве. Если Массив пустой, то возвращает-1:

МойНовыйМассив.ВГраница   

4.    Обход Элементов Коллекции

Для данной Коллекции значений доступен обход Элементов Коллекции посредством оператора «Для каждого». При обходе в Циклах выбираются значения Элементов Массива в порядке возрастания Индекса:

Для каждого ЭлементИз МассивЦикл

КонецЦикла;

Например, при необходимости заменить Элементы на другие значения:

НовоеЧисловоеЗначение = 5;

Для каждого ЭлементИз МойНовыйМассивЦикл

           Элемент = НовоеЧисловоеЗначение;

                   НовоеЧисловоеЗначение = (НовоеЧисловоеЗначение + 7) / 2;

КонецЦикла;

При этом возможен также обход Массива по иному порядку, используя оператор «Для». Следует учитывать, что в таком случае необходимо указывать границу Массива. Иначе по окончанию обхода цикла будет вызвана ошибка «Индекс находится за границами Массива»:

Для Итератор = 0ПоМойНовыйМассив.ВГраница()Цикл

КонецЦикла;

Например, при необходимости выбрать из Массива все значения типа Число и перенести их в новый Массив:

МассивДляЧисел = Новый Массив();

Для Итератор = 0ПоМойНовыйМассив.ВГраница()Цикл

           ЗначениеЭлемента = МойНовыйМассив[Итератор];

           ЕслиЗначениеЭлемента= Тип («Число») Тогда

                     МассивДляЧисел.Добавить(ЗначениеЭлемента);

                     МойНовыйМассив.Удалить(Итератор);

           КонецЕсли;

КонецЦикла;

При выполнении обхода многомерных Массивов выполняются те же конструкции, только с учетом мерности Массивов. Так, например, для трехмерного Массива обход его элементов будет выглядеть следующим образом:

Для Итератор1 = 0ПоМассив.ВГраница()Цикл

            Сообщить (Массив[Итератор1]);

            Для Итератор2 = 0ПоМассив[Итератор1].ВГраница()Цикл

                        Сообщить (Массив[Итератор1][Итератор2]);

                        Для Итератор3 = 0ПоМассив[Итератор1][Итератор2].ВГраница()Цикл

                                    Сообщить (Массив[Итератор1] [Итератор2][Итератор3]);

                        КонецЦикла;

            КонецЦикла;

КонецЦикла;

Специалист компании ООО «Кодерлайн» 

Иван Каплин.

Источник: https://www.koderline.ru/expert/programming/article-massivy-na-platforme-1s-8-3/

Массив: перебирающие методы

Перебор элементов массива 1с

Современный стандарт JavaScript предоставляет много методов для «умного» перебора массивов, которые есть в современных браузерах…

…Ну а для их поддержки в IE8- просто подключите библиотеку ES5-shim.

forEach

Метод «arr.forEach(callback[, thisArg])» используется для перебора массива.

Он для каждого элемента массива вызывает функцию callback.

Этой функции он передаёт три параметра callback(item, i, arr):

  • item – очередной элемент массива.
  • i – его номер.
  • arr – массив, который перебирается.

Например:

var arr = [“Яблоко”, “Апельсин”, “Груша”]; arr.forEach(function(item, i, arr) { alert( i + “: ” + item + ” (массив:” + arr + “)” );});

Второй, необязательный аргумент forEach позволяет указать контекст this для callback. Мы обсудим его в деталях чуть позже, сейчас он нам не важен.

Метод forEach ничего не возвращает, его используют только для перебора, как более «элегантный» вариант, чем обычный цикл for.

filter

Метод «arr.filter(callback[, thisArg])» используется для фильтрации массива через функцию.

Он создаёт новый массив, в который войдут только те элементы arr, для которых вызов callback(item, i, arr) возвратит true.

Например:

var arr = [1, -1, 2, -2, 3]; var positiveArr = arr.filter(function(number) { return number > 0;}); alert( positiveArr ); // 1,2,3

map

Метод «arr.map(callback[, thisArg])» используется для трансформации массива.

Он создаёт новый массив, который будет состоять из результатов вызова callback(item, i, arr) для каждого элемента arr.

Например:

var names = ['HTML', 'CSS', 'JavaScript']; var nameLengths = names.map(function(name) { return name.length;}); // получили массив с длинамиalert( nameLengths ); // 4,3,10

every/some

Эти методы используются для проверки массива.

var arr = [1, -1, 2, -2, 3]; function isPositive(number) { return number > 0;} alert( arr.every(isPositive) ); // false, не все положительныеalert( arr.some(isPositive) ); // true, есть хоть одно положительное

reduce/reduceRight

Метод «arr.reduce(callback[, initialValue])» используется для последовательной обработки каждого элемента массива с сохранением промежуточного результата.

Это один из самых сложных методов для работы с массивами. Но его стоит освоить, потому что временами с его помощью можно в несколько строк решить задачу, которая иначе потребовала бы в разы больше места и времени.

Метод reduce используется для вычисления на основе массива какого-либо единого значения, иначе говорят «для свёртки массива». Чуть далее мы разберём пример для вычисления суммы.

Он применяет функцию callback по очереди к каждому элементу массива слева направо, сохраняя при этом промежуточный результат.

Аргументы функции callback(previousValue, currentItem, index, arr):

  • previousValue – последний результат вызова функции, он же «промежуточный результат».
  • currentItem – текущий элемент массива, элементы перебираются по очереди слева-направо.
  • index – номер текущего элемента.
  • arr – обрабатываемый массив.

Кроме callback, методу можно передать «начальное значение» – аргумент initialValue. Если он есть, то на первом вызове значение previousValue будет равно initialValue, а если у reduce нет второго аргумента, то оно равно первому элементу массива, а перебор начинается со второго.

Проще всего понять работу метода reduce на примере.

Например, в качестве «свёртки» мы хотим получить сумму всех элементов массива.

Вот решение в одну строку:

var arr = [1, 2, 3, 4, 5] // для каждого элемента массива запустить функцию,// промежуточный результат передавать первым аргументом далееvar result = arr.reduce(function(sum, current) { return sum + current;}, 0); alert( result ); // 15

Разберём, что в нём происходит.

При первом запуске sum – исходное значение, с которого начинаются вычисления, равно нулю (второй аргумент reduce).

Сначала анонимная функция вызывается с этим начальным значением и первым элементом массива, результат запоминается и передаётся в следующий вызов, уже со вторым аргументом массива, затем новое значение участвует в вычислениях с третьим аргументом и так далее.

Поток вычислений получается такой

В виде таблицы где каждая строка – вызов функции на очередном элементе массива:

sum current результат первый вызов второй вызов третий вызов четвёртый вызов пятый вызов
011
123
336
6410
10515

Как видно, результат предыдущего вызова передаётся в первый аргумент следующего.

Кстати, полный набор аргументов функции для reduce включает в себя function(sum, current, i, array), то есть номер текущего вызова i и весь массив arr, но здесь в них нет нужды.

Посмотрим, что будет, если не указать initialValue в вызове arr.reduce:

var arr = [1, 2, 3, 4, 5] // убрали 0 в концеvar result = arr.reduce(function(sum, current) { return sum + current}); alert( result ); // 15

Результат – точно такой же! Это потому, что при отсутствии initialValue в качестве первого значения берётся первый элемент массива, а перебор стартует со второго.

Таблица вычислений будет такая же, за вычетом первой строки.

Метод arr.reduceRight работает аналогично, но идёт по массиву справа-налево.

Итого

Мы рассмотрели методы:

  • forEach – для перебора массива.
  • filter – для фильтрации массива.
  • every/some – для проверки массива.
  • map – для трансформации массива в массив.
  • reduce/reduceRight – для прохода по массиву с вычислением значения.

Во многих ситуациях их использование позволяет написать код короче и понятнее, чем обычный перебор через for.

Источник: https://learn.javascript.ru/array-iteration

Все лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: