Вулкан рантайм

Содержание
  1. Что это Vulcan Runtime Libraries
  2. Что это такое Vulсan Runtime Libraries
  3. История создания
  4. Как Вулкан попадает на ПК
  5. Преимущества и его реализация в играх
  6. Если Vulkan – это вирус
  7. Как удалить Vulcan Runtime Libraries
  8. Заключение
  9. Vulkan Run Time Libraries – Что это за программа в Windows 10?
  10. Для чего нужен Vulkan?
  11. Vulkan находится на моем компьютере?
  12. Как Vulkan попал на мой компьютер?
  13. Какие игры поддерживает Vulkan?
  14. Должен ли я удалить Vulcan?
  15. Vulkan – это гвоздь графики
  16. Vulkan Run Time Libraries в Windows – что это?
  17. Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?
  18. Как Vulkan попадает на компьютеры?
  19. Где находится на компьютере?
  20. Зачем он нужен пользователю и как его удалить?
  21. Какие игры поддерживает?
  22. Что такое vulcan runtime libraries, как его удалить и что он делает?
  23. Что такое Vulcan?
  24. Как была создана эта программа?
  25. Что делает Vulkan Runtime Librares?
  26. Воздействие Вулкана на игры
  27. Как удалить Vulkan?
  28. Что делать если это вирус?
  29. Vulkan. Руководство разработчика. Настройка окружения
  30. Vulkan SDK
  31. GLFW
  32. GLM
  33. Настройка Visual Studio
  34. Linux
  35. Vulkan Packages
  36. Компилятор шейдеров
  37. Настройка проекта для makefile
  38. Vulcan runtime libraries что это за программа?
  39. Оформление API и основы
  40. Начало работы и основные понятия
  41. Слои и расширения
  42. Слои (layers)
  43. Расширения (extensions)
  44. Мои рекомендации
  45. Что такое Vulkan и DirectX и как они влияют на видеоигры
  46. Предварительная информация о API
  47. Microsoft DirectX

Что это Vulcan Runtime Libraries

Вулкан рантайм

Некоторые пользователи (обычно владельцы графических карт Nvidia) среди установленных программ на своём ПК могут встретить программу под названием «Vulcan Runtime Libraries».

Одиозная слава печально известного казино «Vulcan» часто вынуждает пользователя думать, что программа с таким названием – это очередной вирус, от которого необходимо срочно избавиться.

К счастью, это не так, ведь рассматриваемая нами программа — это достаточно полезный софт, предназначенный для улучшения графических возможностей вашей системы. В этой статье я расскажу, что это такое, каково его предназначение, как отличить его от вируса, а также стоит ли удалять данную программу с вашего ПК.

Что это такое Vulсan Runtime Libraries

Рассматриваемый нами софт  — это интерфейс программирования приложений (API), позволяющий разработчику оптимизировать работу с 2D и 3D графикой.

Его работа позволяет улучшить производительность компьютера в работе с 3Д графикой (мощные современные видеоигры), уменьшить нагрузку на ресурсы ПК, более оптимально использовать многопоточность и другое.

Программа более эффективно работает с драйверами, используя более лёгкие и упрощённые их версии, что даёт преимущество в скорости вычислений.

При этом она – кроссплатформенный проект, что позволяет поддерживать различные версии операционных систем для персональных компьютеров и мобильных устройств. «Вулкан» хорошо работает как на топовых видеокартах уровня high-end, так и на современных мобильных девайсах, давая прирост в скорости, качестве, детализации изображения.

При этом драйвера с поддержкой «Vulkan» выпущены как для видеокарт Nvidia, так и для AMD.

История создания

При рассмотрении обзора нельзя обойти вниманием историю создания данной программы. Данный софт достаточно нов (разработан в 2015 году консорциумом Khronos Group), впервые же был представлен в том же году на ежегодной конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско.

По мнению создателей, Vulcan должен был прийти на смену технологии OpenGL (его даже называли «glNext» –  с англ. «следующий gl»).

При создании «Вулкан» был использован опыт и некоторые компоненты «Mantle» (ещё один низкоуровневый интерфейс программирования приложений) от компании AMD, которая согласилась передать Khronos Group часть своих разработок с целью стандартизации и унификации имеющихся API в индустрии.

Как Вулкан попадает на ПК

Обычно, API «Вулкан» попадает на компьютер пользователя с драйверами для графических карт Nvidia (часто в результате обновления драйверов или в результате установки программы «GeForce Experience»).

Потому если «Вулкан» установился в результате вышеуказанного бандлинга или с обновлениями драйверов, то не спешите удалять данный продукт – возможно, его функционал улучшит визуальную составляющую программ (особенно игровых), запускаемых на вашем ПК.

Драйвера видеокарты nVidia

Преимущества и его реализация в играх

Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:

  • В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
  • Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
  • Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
  • Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.

Эти и другие вышеописанные плюсы Вулкан инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan.

В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2016 года), Doom (поддержка с июля 2016 года), Quake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.

Если Vulkan – это вирус

В некоторых случаях программой с одноимённым названием может выступать вирус Вулкан, представляющий собой рекламное adware, встроенное в ваш браузер, и довольно часто пропагандирующее одноимённое виртуальное казино.

«Правильная», чистая программа обычно находится в папке по адресу C:\Program Files\VulkanRT, где кроме самих файлов находится и деинсталлятор.

Если же файл, в названии которого упоминается «Vulcan» находится в другой папке, тогда рекомендуется проверить ваш компьютер специальной антивирусной программой (уровня Dr.Web CureIt! или Malwarebytes Anti-Malware), они помогут избавиться от зловреда на вашем ПК.

Как удалить Vulcan Runtime Libraries

Если вас интересует, как удалить данную программу, то, прежде всего, замечу, что данную программу удалять не рекомендуется, так как она способствует приросту производительности и улучшению качества графики на вашем компьютере. Если же вы решили её удалить, то необходимо перейти в стандартное удаление программ, найти там программу (программы) Вулкан и удалить её.

Удаление вируса Вулкан

Также можно перейти по пути, описанном в предыдущем разделе, и в данной директории запустить находящийся там деинсталлятор продукта (UninstallVulkanRT).

Заключение

При ответе на вопрос о том, Vulkan Runtime Libraries — что это означает, следует, прежде всего, упомянуть, что «Вулкан» — это кроссплатформенный интерфейс программирования приложений, позволяющий разработчикам улучшить качество работы с 2Д и 3Д графикой в различных играх и интерактивных программах. Если вы нашли на вашем компьютере данное ПО, тогда стоит подумать над его cохранением на вашем ПК –  ведь функционал указанной программы позволит непосредственно улучшить качество графики на вашем компьютере.

Источник: https://RusAdmin.biz/bloknot/chto-eto-vulcan-runtime-libraries/

Vulkan Run Time Libraries – Что это за программа в Windows 10?

Вулкан рантайм

Время от времени вы прокручиваете список программ, просматриваете установленные приложения, рабочие процессы в диспетчере задач, и наверняка натыкались на не известную вам программу, процесс.

Одной из таких программ с которой вы столкнетесь это Vulkan Run Time Libraries. Давайте выясним, что это такое, цель программы и что вы должны с этим делать.

Заранее скажу, что это не вирус и не программа от казино “Вулкан”.

Vulkan Run Time Libraries – это новейший API (интерфейс прикладного программирования) используемый для компьютерной графики. API это просто набор инструментов, которые программисты могут использовать для создания новых приложений, игр. 

Для чего нужен Vulkan?

Vulkan похож на старые графические API, такие как Open Graphics Library (OpenGL) и DirectX от Microsoft. Однако разработчики Vulkan построили его, чтобы обеспечить лучшую производительность и более сбалансированное использование процессора (CPU) и графического (GPU) процессора на вашем компьютере.

 Он построен вокруг современных задач высокой интенсивности, которые могут обрабатывать современные процессоры. Когда OpenGL и DirectX были новыми, вычислительное оборудование не обладало такой же мощью, как сегодня – они были созданы с использованием одноядерных процессоров.

 Vulkan более эффективен на современных многоядерных процессорах.

Vulkan является кросс-платформенным API, что позволяет ему работать на Android и Linux. В отличие от DirectX, который работает только на Windows и Xbox. Все это означает, что Vulkan – это своего рода новый стандарт для последних 3D-игр. Но это не значит, что старые API-интерфейсы бесполезны! Многие игры все еще используют их, и они все равно получают обновления.

Vulkan находится на моем компьютере?

Вы можете легко проверить, есть ли у вас библиотеки Vulkan Run Time Libraries, установленные на вашем компьютере или ноутбуке. 

В Windows 10 откройте “Все параметры” > “Приложения” >  “Приложении и Возможности”. Если вы видите запись Vulkan Run Time Libraries 1.0.54.0 или другую версию, значит он установлен уже в вашей системе Windows 10.

В Windows 7 зайдите в “Панель управления” > “Программы и компоненты” или “Удаление программ”. Прокрутите страницу вниз, чтобы найти запись.

Еще можно просто зайти на локальный системный диск, где установлена сама windows, по следующему пути C:\Program Files (x86)\VulkanRT. Она может быть в папке и без (x86).

Как Vulkan попал на мой компьютер?

Если вы не помните установку Vulkan, то не переживайте. Когда вы обновили или установили новейшие драйвера видеокарты, то Vulkan Run Time Libraries установится автоматически.

 Обе графические карты NVIDIA и AMD теперь включают в себя Vulkan с обновлением драйверов.

 Поскольку Vulkan был выпущен только в начале 2016 года, старые видеокарты могут его не поддерживать. 

Какие игры поддерживает Vulkan?

Поскольку Vulkan – это новый API, вы не найдете сотни игр, которые его поддерживают. Тем не менее это не означает, что игры не используют его. Полный список игр, вы можете посмотреть в Википедии. (На русском списка не нашел).

  • The Talos Principle (2014): эта отличная игра-головоломка от первого лица была первой  поддерживающим “Вулкан”.
  • Dota 2 (2013): популярная компания Valve MOBA представила поддержку Vulkan, вскоре после выхода API.
  • Wolfenstein II: The New Colossus (2017): этот шутер от первого лица отличается только поддержкой Vulkan на ПК, а не старыми API.

Помимо этих игр, эмуляторы поддерживают Vulkan, такие как Dolphin (который эмулирует Nintendo GameCube) и игровые движки, такие как Source 2, Unity и CryEngine. Таким образом, мы можем ожидать больше игр с помощью Vulkan в будущем.

Должен ли я удалить Vulcan?

Если у вас установлен Vulkan на вашем компьютере, то вы скорее всего геймер или любитель поиграть в игры. Поскольку он загружается только с новейшими драйверами видеокарты. Вы не получите Vulkan при использовании встроенной видеокарты с интегрированной графикой.

Вы обязательно должны оставить и не удалять Vulkan с компьютера. Поскольку это новейший графический API, без помощи которого вы не сможете запускать более новые игры. Кроме того, нет возможности установить отдельно программу Vulkan Run Time Libraries.

 Если вы удалите ее, и решили потом снова установить, то вам придется переустановить графические драйверы видеокарт. Наличие этой библиотеки на вашем компьютере не приведет ни к каким поломкам.

 Он занимает мало места, не отвлекает вас разными уведомлениями и не является вирусом, как многие думают.

Vulkan – это гвоздь графики

Теперь вы знаете, что такое Vulkan Run Time Libraries, почему они находятся на вашем компьютере и что они делают для вас. Любой компьютерный геймер должен иметь этот набор библиотек в своей системе, чтобы последние игры шли гладко. Вы должны получать обновления для Vulkan, когда вы обновляете свои графические драйверы, поэтому вам не о чем беспокоиться.

Официальный сайт: https://vulkan.lunarg.com/

Смотрите еще:

Источник: https://mywebpc.ru/windows/vulkan-run-time-libraries/

Vulkan Run Time Libraries в Windows – что это?

Вулкан рантайм

Порой многие замечали, что после обновления или установки драйверов на графический адаптер, в разделе программ создается ярлык Vulkan Run Time Libraries. И возникает резонный вопрос: «Что же это за программа?». Давайте подробнее рассмотрим, что из себя представляет это приложение, и нужно ли его использовать обычному пользователю.

Vulkan Run Time Libraries — интерфейс API, который позволяет разработчикам получить больше возможностей для управления производительностью графического процессора, в работе с двух и трехмерной графикой (API — интерфейс для разработки приложений). Одной из особенностей этой утилиты является возможность использовать ее как на операционных системах Windows так и на Linux с Android.

Изначально Vulkan Run Time назывался «glNext» («следующий GL»), и по мнению разработчиков, должен был прийти на замену Open GL и DirectX. Разработчиками является компания Khronos Group. Vulkan был представлен на Game Developers Conference три года назад. В его разработке принимали участие специалисты, которые работали в AMD.

Vulkan Run Time Libraries – это инструмент, который способен вывести производительность современных компьютеров на новый уровень

Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?

Vulkan Run Time разработан для того, чтобы обеспечить большую производительность графических процессоров для работы в 2D и 3D пространстве. Целью разработчиков является обеспечение высоких показателей при наименьшем расходе ресурсов.

Обладая более простыми и легковесными драйверами, Vulkan меньше расходует ресурсов и с большей скоростью производит процесс обработки графических команд по сравнении с OpenGL и DirectX. Данный API хорошо оптимизирован для работы на многоядерных процессорах.

Из-за его уникальных особенностей, он отлично взаимодействует с играми, в которых используется 3D графика, позволяет получить более детализированную картинку. Также подходит и для других приложений, требующих выполнения тяжелых графических задач.

Хотелось бы отметить, какие преимущества имеет Vulkan перед аналогичными интерфейсами для пользователей.

  • Кроссплатформенный — позволяет использовать возможности новых алгоритмов на самых популярных типах операционных систем: Windows, Android, Linux.
  • Дает возможность производить тонкую настройку графического процессора, для минимизации расхода ресурсов системы.
  • Обладает поддержкой многоядерных процессоров, что позволяет быстрее решать многопоточные вычисления.
  • Поддерживается различными производителями видеокарт (не только Nvidia)
  • Дает прирост FPS и в онлайн играх, и при работе с ресурсоёмкими графическими редакторами.

Для разработчиков тоже есть интересные моменты:

  • Позволяет добавлять больше деталей и спецэффектов в игры, сохраняя их высокую производительность.
  • Обеспечивает более плавную и динамичную работу приложений.
  • При помощи многопоточной архитектуры алгоритм позволяет быстрее подготавливать информацию для графического процессора.
  • Показывает лучшую интерактивность при работе с 3D моделями.

Но ко всем плюсам есть и небольшой недостаток — приложения, которые традиционно используют DirectX, могут конфликтовать с софтом Vulkan.

Как Vulkan попадает на компьютеры?

Как правило, API Vulkan устанавливается в систему пользователя вместе с установкой драйверов для видеокарт Nvidia. Представители компании Nvidia начали выпуск драйверов с поддержкой Vulkan Run Time не только для операционной системы Windows, но и для Linux с Android.

При этом указывается, что при его использовании пользователи получат прирост в FPS, более глубокую детализацию графики и увеличение производительности во многих играх.

Другой крупный поставщик видеокарт — AMD Radeon, открыто не производит распространение, но по заявлению разработчиков, поддерживает данную утилиту на основе ядра CGN.

Если по каким-либо причинам на компьютере нет данного API, утилиту можно скачать с официального сайта Nvidia. Либо проверить актуальные обновления драйверов видеоадаптера через утилиту GeForce Experience. Vulkan не устанавливается в систему при использовании встроенной видеокарты с интегрированной графикой.

Где находится на компьютере?

Проверить, установлен ли Vulkan в системе, достаточно просто.

Для операционной системы Windows 10 необходимо пройти по следующему пути: Пуск → Параметры → Приложения и возможности и найти его в списке установленных приложений.

Для Windows 7 или операционных систем ниже классом, можно зайти в Панель управления → Программы и компоненты → Удаление программ. В появившемся списке можно будет найти данную программу.

Одним из альтернативных вариантов, можно напрямую попасть в папку, где установлена данная программа. Через путь C:\Program Files \VulkanRT. Для операционных систем 32 битной разрядности, она может быть в C:\Program Files (x86)\VulkanRT.

Зачем он нужен пользователю и как его удалить?

Как правило, Vulkan подходит тем пользователям, которые любят играть в игры или используют компьютер для сложных графических задач.

Из-за того, что API Vulkan обеспечивает лучшую производительность и совместимость приложений, без него может произойти замедление скорости работы программ, либо некоторые приложения могут не запуститься без его поддержки.

Присутствие данной библиотеки на компьютере пользователя не несет критической нагрузки на систему. Если же вы удалили данную утилиту, придется заново переустанавливать весь пакет графических драйверов.

Для пользователей, которые решили, что нет необходимости в данном API, Vulkan можно удалить стандартными методами. Нужно также зайти в Панель управления → Программы и компоненты → Удаление программ, правой кнопкой кликнуть по приложению и выбрать удалить.

Какие игры поддерживает?

Vulkan Run Time Libraries достаточно молодой проект и еще не все игры его полностью используют. Первым примером интеграции API Vulkan была игра The Talos Principles, в которой утилита показала более рациональное использование оперативной памяти видеокарты.

Так же его поддержку реализовали в таких популярных играх как Doom, Dota 2, Need for Speed. Полный список игр, которые его поддерживают, можно найти на этой странице в Википедии.

 Кроме игр Vulkan поддерживают эмуляторы — Dolphin и игровые движки Source 2, Unity и CryEngine.

***

Подведем итог. Какие возможности предоставляет данная программа?
API Vulkan используется разработчикам для повышения уровня производительности GPU процессоров в современных графических задачах. Это позволяет пользователям увидеть более качественную и детализированную картинку при более скромном использовании ресурсов системы.

Источник: https://f1comp.ru/prgrammy/vulkan-run-time-libraries-v-windows-10-8-7-chto-eto/

Что такое vulcan runtime libraries, как его удалить и что он делает?

Вулкан рантайм

Komp.Guru > Программы > Что такое vulcan runtime libraries, как его удалить и что он делает?

После обновления драйверов для видеокарты NVIDIA, в Пуске и, иногда, на рабочем столе появляется новый значок и возникает вопрос: «Vulcan Runtime Libraries — что это?».

Первоначально опасение может вызывать само название, ведь казино Вулкан и его вирусные программы до сих пор некоторым являются в кошмарах. Но в отличие от них, данный программный продукт чрезвычайно полезен.

И чтобы избежать любых последующих опасений, давайте разберём, что оно из себя представляет.

  • Что такое Vulcan?
  • Как была создана эта программа?
  • Что делает Vulkan Runtime Librares?
  • Воздействие Вулкана на игры
  • Как удалить Vulkan?
  • Что делать если это вирус?

Что такое Vulcan?

Vulkan Runtime Libraries — это достаточно свежая разработка. Собственно, это интерфейс уровня прикладного программирования, который обеспечивает разработчика глубоким контролем над производительностью графического процессора, при использовании 2D и 3D графики. У него есть свои особенности:

  • Обработка команд производится с минимальной задержкой и уменьшенной затратой ресурсов процессора.
  • Драйвера видеокарты стали легче и проще.
  • Хорошо взаимодействует с многопоточными процессами.
  • В состоянии эффективно загружать конвейер графики с помощью много ядерных процессоров.

Получается,что Вулкан — это кроссплатформенный интерфейс следующего поколения, выводящий производительность сегодняшних компьютеров на новую высоту.

https://www.youtube.com/watch?v=zBfojqsK3lg\u0026list=PLsw8oLf5sPSr-jBzYG9RxUqJ9IkIQZ9oA

Эта утилита (run time) создана для более лучшего контроля за выполнением команд, отданных графическому процессору, на разных устройствах.

Это бесплатный и открытый стандарт, помогающий в разработке приложений для смартфонов и компьютеров или иных устройств и любыми операционными системами. Этот интерфейс создан как альтернатива Direct3D, OpenGL.

Но компания NVIDIA с пониманием относится к консервативным программистам и продолжает поддержку классических утилит.

Как была создана эта программа?

Разработан Khronos Group в 2015 году и был «выведен в люди» в том же году, на GDC (Game Developers Conference) в Сан-Франциско.

Из-за того, что в приоритет ставилась замена долгожителя OpenGL, первоначальное название было glNext. Для создания приглашались специалисты, создающие интерфейс низкого уровня Mantle, работающие в AMD.

Компания не отказалась от передачи знаний, чтобы добиться большей стандартизации среди интерфейсов разработки приложений.

Vulkan может попасть на компьютер если вы скачаете NVIDIA GeForge Experience или скачаете обновлённые драйвера для видеокарт NVIDIA.

Что делает Vulkan Runtime Librares?

Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.

API Vulkan был выпущен компанией для Android, Linux, Windows. По словам разработчиков, работа с Vulkan отметится улучшенной детализацией при старых характеристиках. Точнее можно выразиться так — используя свой старый компьютер и Vulcan, можно получить картинку большего качества.

Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.

Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.

Воздействие Вулкана на игры

  • Сравнивая с последней версией DirectX — 12, Вулкан выгоднее тем, что не завязан на определённую операционную систему, поэтому работа на Windows 10, Windows 7, Windows 8, Linux, Android не будет кардинально отличаться.
  • Понижает загрузку центрального процессора и драйверов.
  • OpenGL 4, DirectX 11 были разработаны для одноядерных процессоров, а Вулкан сразу проектировался под использование ресурсов многоядерных центральных процессоров.
  • Общий контроль за ядрами и шейдерами сообщает о том, что сторонний API для графики не нужен.

Как удалить Vulkan?

Разобравшись с функциональным назначением интерфейса, давайте выясним — нужно ли его удалять или пусть живёт?

Если вы хотите завершить свою карьеру киберспортсмена или прокачать волю, путём отказа от игр, то удалять Вулкан стоит. Корневая папка программы находится в C:/Program Files (x86)/VulkanRT.

Помимо системных файлов, здесь находится и мастер по удалению программы — UninstallVulkanRT.exe. Запустив его, появится стандартное окошко по удалению, которое ни у кого не вызывает удивления.

Дальше деинсталлятор сделает всё сам.

Что делать если это вирус?

То, что ваш run time Вулкан вирус — очень просто определить. Если по вышеуказанному адресу ничего нет, то это однозначно вредоносное программное обеспечение. В этом случае рекомендуется как можно скорее просканировать компьютер программами типа AdwCleaner, DrWeb CureIt! и им подобными.

Источник: https://komp.guru/programmy/chto-takoe-vulcan-runtime-libraries-kak-ego-udalit-i-chto-on-delaet.html

Vulkan. Руководство разработчика. Настройка окружения

Вулкан рантайм

Я переводчик ижевской компании CG Tribe и здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Это моя вторая публикация, которая посвящена переводу раздела Development Environment. 1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Настройка окружения

4. Отрисовка треугольника

  1. Подготовка к работе
  2. Отображение на экране
  3. Основы графического конвейера (pipeline)
  4. Отрисовка
  5. Повторное создание цепочки показа

5. Буферы вершин

  1. Описание
  2. Создание буфера вершин
  3. Staging буфер
  4. Буфер индексов

6. Uniform-буферы

  1. Дескриптор layout и буфера
  2. Дескриптор пула и sets

7. Текстурирование

  1. Изображения
  2. Image view и image sampler
  3. Комбинированный image sampler

8. Буфер глубины 9. Загрузка моделей 10. Создание мип-карт 11. Multisampling FAQ Политика конфиденциальности
См. статью автора kiwhy — habr.com/ru/post/462137
См. статью — habr.com/ru/post/524992
Windows

  1. Vulkan SDK
  2. GLFW
  3. GLM
  4. Настройка Visual Studio

Linux

  1. Vulkan Packages
  2. GLFW
  3. GLM
  4. Компилятор шейдеров
  5. Настройка проекта для makefile

MacOS

  1. Vulkan SDK
  2. GLFW
  3. GLM
  4. Настройка Xcode

В этой главе мы настроим рабочую среду и установим несколько полезных библиотек. Инструменты, которые мы будем использовать, являются кроссплатформенными (разумеется, за исключением компилятора). Однако их установка в Windows, Linux и MacOS отличается, поэтому в руководстве каждая из этих ОС будет рассматриваться отдельно.
Если вы занимаетесь разработкой для Windows, то, скорее всего, вы используете Visual Studio. Для полной поддержки С++17 необходимо использовать Visual Studio 2017 или 2019. Шаги, описанные ниже, подходят для VS 2017.

Vulkan SDK

Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan.

Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.

SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы.

Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.

Устанавливая SDK, запомните место установки.

Следующим шагом проверьте, поддерживает ли Vulkan ваша видеокарта и драйвер. Перейдите в папку с SDK, откройте папку Bin и запустите демо-проект cube.exe. Должно появиться следующее:

Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.

https://www.youtube.com/watch?v=We8-2XZmFEw\u0026list=PLsw8oLf5sPSr-jBzYG9RxUqJ9IkIQZ9oA

В этой папке есть и другие программы, которые могут оказаться полезными для разработки. Программы glslangValidator.exe и glslc.exe используются для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код. Подробно эта тема будет рассмотрена в главе Шейдерные модули.

В папке Bin также находятся dll библиотеки загрузчика Vulkan и слоёв валидации, в папке Lib — статические библиотеки, а в папке Include – заголовочные файлы Vulkan. Вы можете изучить и другие файлы, но для руководства они нам не понадобятся.

GLFW

Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга.

Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов Win32, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна.

Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.

Последнюю версию библиотеки GLFW можно найти на официальном сайте.

В руководстве мы будем использовать 64-битные сборки, но вы, разумеется, можете выбрать и 32-битные. В этом случае убедитесь, что вы ссылаетесь на файлы Vulkan SDK в папке Lib32, а не в Lib. После скачивания распакуйте архив в удобное место. Мы создали новую папку Libraries в папке Visual Studio.

GLM

В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно.

GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.

Библиотека GLM – это header only библиотека.

Скачайте последнюю версию и сохраните ее в удобном месте. У вас должна получиться подобная структура каталогов:

Настройка Visual Studio

После установки всех библиотек мы можем настроить проект Visual Studio для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.

Откройте Visual Studio и создайте новый проект Windows Desktop Wizard. Введите имя проекта и нажмите OK.

В поле Application type выберите Console Application (.exe), чтобы видеть сообщения отладки. Также выберите Empty Project, чтобы Visual Studio не добавила шаблонный код.

Нажмите OK, чтобы создать проект, и добавьте .cpp файл. Наверняка вы и так знаете, как это сделать, но мы не стали пропускать эти действия, чтобы инструкция получилась полной.

Добавьте в файл код, указанный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа. В следующей главе мы начнем описание с самых азов. #define GLFW_INCLUDE_VULKAN#include #define GLM_FORCE_RADIANS#define GLM_FORCE_DEPTH_ZERO_TO_ONE#include #include #include int main() { glfwInit(); glfwWindowHint(GLFW_CLIENT_API, GLFW_NO_API); GLFWwindow* window = glfwCreateWindow(800, 600, “Vulkan window”, nullptr, nullptr); uint32_t extensionCount = 0; EnumerateInstanceExtensionProperties(nullptr, &extensionCount, nullptr); std::cout Additional Include Directories и выберите в выпадающем списке.

Добавьте include директории для Vulkan, GLFW и GLM:

Перейдите в Linker → General → Additional Library Directories и добавьте расположения lib-файлов для Vulkan и GLFW:

Перейдите в Linker → Input и выберите Edit в выпадающем списке Additional Dependencies.

Введите имена lib-файлов Vulkan и GLFW: И измените настройки стандарта на C++: Теперь вы можете закрыть диалог с настройками проекта. Если все сделано верно, подсветки ошибок в коде больше не будет. Не забудьте выбрать для компиляции 64-битный режим.

Нажмите F5, чтобы скомпилировать и запустить проект. Вы увидите командную строку и окно, подобное этому:

Проверьте, чтобы число расширений не равнялось нулю («X extensions supported» в консоли).

Поздравляем, вы готовы к работе с Vulkan!

Linux

Инструкции ниже предназначены для пользователей Ubuntu, но вы можете следовать им, изменив команды apt на подходящие вам команды менеджера пакетов. Вам нужен компилятор с поддержкой С++17 (GCC 7+ или Clang 5+). Вам также понадобится утилита make.

Vulkan Packages

Самыми важными компонентами для разработки с использованием Vulkan под Linux являются загрузчик Vulkan, слои валидации и несколько утилит командной строки для проверки совместимости вашего компьютера с Vulkan:

  • sudo apt install vulkan-tools: утилиты командной строки, особенно можно выделить vulkaninfo и cube. Запустите их, чтобы проверить, поддерживает ли ваш ПК Vulkan.
  • sudo apt install libvulkan-dev: устанавливает загрузчик Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.
  • sudo apt install vulkan-validationlayers-dev: устанавливает стандартные слои валидации, которые необходимы при отладке программ с Vulkan. О них мы поговорим в следующей главе.

Также не забудьте запустить cube, после чего на экране должно появиться следующее:

Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.

Компилятор шейдеров

Теперь, когда настройка почти завершена, осталось установить программу для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код.

Два наиболее известных компилятора шейдеров — это glslangValidator от Khronos Group и glslc от Google.

По использованию glslc похож на GCC и Clang, поэтому мы остановим выбор на нем. Скачайте бинарники и скопируйте glslc в /usr/local/bin. Обратите внимание, что, в зависимости от ваших прав доступа, вам может понадобиться команда sudo.

Для тестирования запустите glslc, после чего должно появиться предупреждение:

glslc: error: no input files

Мы подробно рассмотрим glslc в главе о шейдерных модулях.

Настройка проекта для makefile

После установки всех библиотек мы можем настроить проект makefile для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.

Создайте новую папку в удобном месте и назовите ее VulkanTest.

Создайте файл с именем main.cpp и вставьте в него код, приведенный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа.

В следующей главе мы начнем описание с самых азов.

#define GLFW_INCLUDE_VULKAN#include #define GLM_FORCE_RADIANS#define GLM_FORCE_DEPTH_ZERO_TO_ONE#include #include #include int main() { glfwInit(); glfwWindowHint(GLFW_CLIENT_API, GLFW_NO_API); GLFWwindow* window = glfwCreateWindow(800, 600, “Vulkan window”, nullptr, nullptr); uint32_t extensionCount = 0; EnumerateInstanceExtensionProperties(nullptr, &extensionCount, nullptr); std::cout

Источник: https://habr.com/ru/post/526320/

Vulcan runtime libraries что это за программа?

Вулкан рантайм

Относительно недавно вышел новый Vulkan API — можно сказать, наследник OpenGL, хотя основан Vulkan на API Mantle от AMD. Конечно, развитие и поддержка OpenGL не прекратилось, а также в свет вышел и DirectX 12.

Что там с DirectX 12 и почему его поставили только на Windows 10 — я, к сожалению (а может и к счастью) не знаю. Но вот кроссплатформенный Vulkan меня заинтересовал.

В чём же особенности Vulkan и как правильно его использовать я постараюсь рассказать вам в этой статье.

Итак, для чего нужен Vulkan и где он может быть использован? В играх и приложениях, работающие с графикой? Конечно! Вычислять, как это делает CUDA или OpenCL? Без проблем. Обязательно ли для этого нам нужно окно или дисплей? Конечно нет, вы можете сами указать, куда транслировать ваш результат или не транслировать его вообще. Но обо всём по порядку.

Оформление API и основы

Пожалуй, стоит начать с самого простого. Так как над Vulkan API работали Khronous Group, синтаксис весьма похож на OpenGL. Во всём API есть префикс .

К примеру функции (порой даже с очень длинными названиями) выглядят так: DoSomething(…), имена структур или хэндлов: Something, а все константные выражения (макросы, макровызовы и элементы перечислений): _SOMETHING. Также, есть особый вид функций — команды, которым добавляется префикс Cmd: CmdJustDoIt(…).

Писать на Vulkan можно как на C, так и на C++. Но второй вариант даст, конечно же, больше удобства. Есть (и будут создаваться) порты на другие языки. Кто-то уже сделал порт на Delphi, кто-то желает (зачем?) порт на Python.

Итак, как же создать рендер контекст? Никак. Здесь его нет. Вместо это придумали другие вещи с другими названиями, которые даже будут напоминать DirectX.

Начало работы и основные понятия

Vulkan разделяет два понятия — это устройство (

device

) и

хост

(

host

). Устройство будет выполнять все команды, отправленные ему, а хост будет их отправлять. Фактически, наше приложение и есть хост — у Vulkan такая терминология.

Для работы с Vulkan нам понадобится хэндлы на его экземпляр

(
instance ), и может быть даже не один, а также на

устройство

(

device

), опять же, не всегда может хватать одного.

Vulkan может быть легко загружен динамически.

В SDK (разработали LunarG), если был объявлен макрос _NO_PROTOTYPES и загружать библиотеку Vulkan своими руками (не линковщиком, а определёнными средствами в коде), то прежде всего нужна будет функция GetInstanceProcAddr, с помощью которой можно узнать адреса основных функций Vulkan — те которые работают без экземпляра, включая функцию его создания, и функции, которые работают с экземпляром, включая функцию его разрушения и функцию создания устройства. После создания устройства можно получить функции, которые работают с ним (а также его дочерними хэндлами) через GetDeviceProcAddr.

Интересный факт: в Vulkan всегда нужно заполнить определённую структуру данными, чтобы создать какой-либо объект. И всё в Vulkan работает примерно таким образом: заранее подготовил — можно использовать часто и с высокой производительностью. В информацию об экземпляре можно также поместить информацию о вашем приложении, версии движка, версии используемого API и другую информацию.

Слои и расширения

В чистом Vulkan нет сильных проверок входящих данных на правильность. Ему сказали что-то сделать — он сделает. Даже если это приведёт к ошибке приложения, драйвера или видеокарты. Это сделали ради производительности. Тем не менее, можно без проблем подключить проверочные слои , а также

расширения

к экземпляру и/или устройству, если это необходимо.

Слои (layers)

В основном, предназначение слоёв — проверить входящие данные на ошибки и отслеживать работу Vulkan. Работают они очень просто: допустим, вызываем функцию, и попадает она в самый верхний слой, заданный при создании устройства или экземпляра ранее. Он всё проверяет на правильность, после этого передаёт вызов в следующий.

И так будет, пока дело не дойдёт до ядра Vulkan. Конечно же, можно создать собственные слои. Например, Steam выпустила слой SteamOverlay (хотя и не знаю, что он вообще делает). Тем не менее, слои будут молчать, но не доведут до краха приложения.

Как узнать, правильно ли всё сделано? Для этого есть специальное расширение!

Расширения (extensions)

Как следует из названия, они расширяют работу Vulkan дополнительным функционалом. Например, одно расширение (debug report) будет выводить ошибки (и не только) со всех слоёв. Для этого нужно будет указать необходимую Callback функцию, а что делать с информацией, поступившей в эту функцию — решать уже вам.

Учтите, что это Callback и задержка может вам дорого обойтись, особенно если выводить всю полученную информацию прямиком в консоль. После обработки сообщения, можно указать, передавать ли вызов функции дальше (в следующий слой) или нет — так можно избежать критических ошибок, но постараться работать дальше с менее опасными ошибками.

Есть также и другие расширения, о некоторых я расскажу позже в этой статье.

Мои рекомендации

Гуглил инфу — нашел такую информацию, просто скриншот результатов поиска:

Намекаю:

Источник: https://brit03.ru/programmy/vulkan-run-time-libraries-chto-eto.html

Что такое Vulkan и DirectX и как они влияют на видеоигры

Большинство из нас, геймеров, слышали о Microsoft DirectX. Однако, немногие из нас знакомы с его утилитами и как они влияют на видеоигры.

В настоящее время, фактически, приобретя конкурента в форме Vulkan, вещи относящиеся к двум API, как правило, становятся еще более сложными.

В этом руководстве мы увидим, что такое API, Vulkan и DirectX, и мы покажим метод, с помощью которого они влияют на наши игры.

Предварительная информация о API

Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».

Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.

Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника.

Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком.

API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.

Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).

В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, или ), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.

Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.

В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).

DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.

Microsoft DirectX

С выпуском Windows 95 и модели защищенной памяти разработчики не имели такого же доступа к ресурсам, как в MS-DOS. DirectX впервые появился в виде набора конкретных API для разработки мультимедийных приложений, таких как игры.

Термин «DirectX» начинается со слова «Direct», ссылаясь на прямой доступ к ресурсам системы. Некоторые примеры включают Direct3D для графики и DirectSound для аудио. Часть «Х» относится к API в общей коллекции; таким образом объединив все API-интерфейсы под названием DirectX. Вышеупомянутое название также вдохновило название популярной видеоигр компании Xbox.

Вышеприведенное иллюстрирует тесную связь между DirectX и консолью Microsoft. Его последняя версия, DirectX 12, имеет большие улучшения. Тем не менее он поддерживается только Windows 10 и новейшей игровой консолью компании Xbox One.

Direct3D является жемчужиной DirectX и полезен для создания 3D-объектов на нашем экране. Он также позволяет просматривать игры в полноэкранном режиме, а также использовать аппаратные ускорители.

Последний метод позволяет реализовать некоторые функции более эффективно, чем они работают в программном обеспечении. Это может быть достигнуто за счет более эффективного использования аппаратного обеспечения нашего компьютера.

В этом случае это будет наша видеокарта.

Источник: https://smart-route.ru/vulcan-runtime-libraries-chto-eto-za-programma/

Все лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: