Vulkan runtime

Содержание
  1. Vulkan. Руководство разработчика. Настройка окружения
  2. Vulkan SDK
  3. GLFW
  4. GLM
  5. Настройка Visual Studio
  6. Linux
  7. Vulkan Packages
  8. Компилятор шейдеров
  9. Настройка проекта для makefile
  10. Vulkan Runtime and Loader Security on Windows OS
  11. VulkanRT and the Vulkan Run Time Libraries on Your System
  12. Virus Scanning and False Positives
  13. Security of the Vulkan Runtime and Loader
  14. Interaction with Installable Client Drivers
  15. Summary
  16. Что это Vulcan Runtime Libraries
  17. Что это такое Vulсan Runtime Libraries
  18. История создания
  19. Как Вулкан попадает на ПК
  20. Преимущества и его реализация в играх
  21. Если Vulkan – это вирус
  22. Как удалить Vulcan Runtime Libraries
  23. Заключение
  24. Vulkan Run Time Libraries в Windows – что это?
  25. Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?
  26. Как Vulkan попадает на компьютеры?
  27. Где находится на компьютере?
  28. Зачем он нужен пользователю и как его удалить?
  29. Какие игры поддерживает?
  30. Что такое vulcan runtime libraries, как его удалить и что он делает?
  31. Что такое Vulcan?
  32. Как была создана эта программа?
  33. Что делает Vulkan Runtime Librares?
  34. Воздействие Вулкана на игры
  35. Как удалить Vulkan?
  36. Что делать если это вирус?
  37. Vulkan Run Time Libraries – Что это за программа в Windows 10?
  38. Для чего нужен Vulkan?
  39. Vulkan находится на моем компьютере?
  40. Как Vulkan попал на мой компьютер?
  41. Какие игры поддерживает Vulkan?
  42. Должен ли я удалить Vulcan?
  43. Vulkan – это гвоздь графики

Vulkan. Руководство разработчика. Настройка окружения

Vulkan runtime

Я переводчик ижевской компании CG Tribe и здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Это моя вторая публикация, которая посвящена переводу раздела Development Environment. 1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Настройка окружения

4. Отрисовка треугольника

  1. Подготовка к работе
  2. Отображение на экране
  3. Основы графического конвейера (pipeline)
  4. Отрисовка
  5. Повторное создание цепочки показа

5. Буферы вершин

  1. Описание
  2. Создание буфера вершин
  3. Staging буфер
  4. Буфер индексов

6. Uniform-буферы

  1. Дескриптор layout и буфера
  2. Дескриптор пула и sets

7. Текстурирование

  1. Изображения
  2. Image view и image sampler
  3. Комбинированный image sampler

8. Буфер глубины 9. Загрузка моделей 10. Создание мип-карт 11. Multisampling FAQ Политика конфиденциальности
См. статью автора kiwhy — habr.com/ru/post/462137
См. статью — habr.com/ru/post/524992
Windows

  1. Vulkan SDK
  2. GLFW
  3. GLM
  4. Настройка Visual Studio

Linux

  1. Vulkan Packages
  2. GLFW
  3. GLM
  4. Компилятор шейдеров
  5. Настройка проекта для makefile

MacOS

  1. Vulkan SDK
  2. GLFW
  3. GLM
  4. Настройка Xcode

В этой главе мы настроим рабочую среду и установим несколько полезных библиотек. Инструменты, которые мы будем использовать, являются кроссплатформенными (разумеется, за исключением компилятора). Однако их установка в Windows, Linux и MacOS отличается, поэтому в руководстве каждая из этих ОС будет рассматриваться отдельно.
Если вы занимаетесь разработкой для Windows, то, скорее всего, вы используете Visual Studio. Для полной поддержки С++17 необходимо использовать Visual Studio 2017 или 2019. Шаги, описанные ниже, подходят для VS 2017.

Vulkan SDK

Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan.

Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.

SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы.

Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.

Устанавливая SDK, запомните место установки.

Следующим шагом проверьте, поддерживает ли Vulkan ваша видеокарта и драйвер. Перейдите в папку с SDK, откройте папку Bin и запустите демо-проект cube.exe. Должно появиться следующее:

Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.

В этой папке есть и другие программы, которые могут оказаться полезными для разработки. Программы glslangValidator.exe и glslc.exe используются для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код. Подробно эта тема будет рассмотрена в главе Шейдерные модули.

В папке Bin также находятся dll библиотеки загрузчика Vulkan и слоёв валидации, в папке Lib — статические библиотеки, а в папке Include – заголовочные файлы Vulkan. Вы можете изучить и другие файлы, но для руководства они нам не понадобятся.

GLFW

Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга.

Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов Win32, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна.

Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.

Последнюю версию библиотеки GLFW можно найти на официальном сайте.

В руководстве мы будем использовать 64-битные сборки, но вы, разумеется, можете выбрать и 32-битные. В этом случае убедитесь, что вы ссылаетесь на файлы Vulkan SDK в папке Lib32, а не в Lib. После скачивания распакуйте архив в удобное место. Мы создали новую папку Libraries в папке Visual Studio.

GLM

В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно.

GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.

Библиотека GLM – это header only библиотека.

Скачайте последнюю версию и сохраните ее в удобном месте. У вас должна получиться подобная структура каталогов:

Настройка Visual Studio

После установки всех библиотек мы можем настроить проект Visual Studio для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.

Откройте Visual Studio и создайте новый проект Windows Desktop Wizard. Введите имя проекта и нажмите OK.

В поле Application type выберите Console Application (.exe), чтобы видеть сообщения отладки. Также выберите Empty Project, чтобы Visual Studio не добавила шаблонный код.

Нажмите OK, чтобы создать проект, и добавьте .cpp файл. Наверняка вы и так знаете, как это сделать, но мы не стали пропускать эти действия, чтобы инструкция получилась полной.

Добавьте в файл код, указанный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа. В следующей главе мы начнем описание с самых азов. #define GLFW_INCLUDE_VULKAN#include #define GLM_FORCE_RADIANS#define GLM_FORCE_DEPTH_ZERO_TO_ONE#include #include #include int main() { glfwInit(); glfwWindowHint(GLFW_CLIENT_API, GLFW_NO_API); GLFWwindow* window = glfwCreateWindow(800, 600, “Vulkan window”, nullptr, nullptr); uint32_t extensionCount = 0; EnumerateInstanceExtensionProperties(nullptr, &extensionCount, nullptr); std::cout Additional Include Directories и выберите в выпадающем списке.

Добавьте include директории для Vulkan, GLFW и GLM:

Перейдите в Linker → General → Additional Library Directories и добавьте расположения lib-файлов для Vulkan и GLFW:

Перейдите в Linker → Input и выберите Edit в выпадающем списке Additional Dependencies.

Введите имена lib-файлов Vulkan и GLFW: И измените настройки стандарта на C++: Теперь вы можете закрыть диалог с настройками проекта. Если все сделано верно, подсветки ошибок в коде больше не будет. Не забудьте выбрать для компиляции 64-битный режим.

Нажмите F5, чтобы скомпилировать и запустить проект. Вы увидите командную строку и окно, подобное этому:

Проверьте, чтобы число расширений не равнялось нулю («X extensions supported» в консоли).

Поздравляем, вы готовы к работе с Vulkan!

Linux

Инструкции ниже предназначены для пользователей Ubuntu, но вы можете следовать им, изменив команды apt на подходящие вам команды менеджера пакетов. Вам нужен компилятор с поддержкой С++17 (GCC 7+ или Clang 5+). Вам также понадобится утилита make.

Vulkan Packages

Самыми важными компонентами для разработки с использованием Vulkan под Linux являются загрузчик Vulkan, слои валидации и несколько утилит командной строки для проверки совместимости вашего компьютера с Vulkan:

  • sudo apt install vulkan-tools: утилиты командной строки, особенно можно выделить vulkaninfo и cube. Запустите их, чтобы проверить, поддерживает ли ваш ПК Vulkan.
  • sudo apt install libvulkan-dev: устанавливает загрузчик Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.
  • sudo apt install vulkan-validationlayers-dev: устанавливает стандартные слои валидации, которые необходимы при отладке программ с Vulkan. О них мы поговорим в следующей главе.

Также не забудьте запустить cube, после чего на экране должно появиться следующее:

Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.

Компилятор шейдеров

Теперь, когда настройка почти завершена, осталось установить программу для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код.

Два наиболее известных компилятора шейдеров — это glslangValidator от Khronos Group и glslc от Google.

По использованию glslc похож на GCC и Clang, поэтому мы остановим выбор на нем. Скачайте бинарники и скопируйте glslc в /usr/local/bin. Обратите внимание, что, в зависимости от ваших прав доступа, вам может понадобиться команда sudo.

Для тестирования запустите glslc, после чего должно появиться предупреждение:

glslc: error: no input files

Мы подробно рассмотрим glslc в главе о шейдерных модулях.

Настройка проекта для makefile

После установки всех библиотек мы можем настроить проект makefile для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.

Создайте новую папку в удобном месте и назовите ее VulkanTest.

Создайте файл с именем main.cpp и вставьте в него код, приведенный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа.

В следующей главе мы начнем описание с самых азов.

#define GLFW_INCLUDE_VULKAN#include #define GLM_FORCE_RADIANS#define GLM_FORCE_DEPTH_ZERO_TO_ONE#include #include #include int main() { glfwInit(); glfwWindowHint(GLFW_CLIENT_API, GLFW_NO_API); GLFWwindow* window = glfwCreateWindow(800, 600, “Vulkan window”, nullptr, nullptr); uint32_t extensionCount = 0; EnumerateInstanceExtensionProperties(nullptr, &extensionCount, nullptr); std::cout

Источник: https://habr.com/ru/post/526320/

Vulkan Runtime and Loader Security on Windows OS

Vulkan runtime

The LunarG Vulkan software development kit (SDK) provides the development and runtime components required to build, run, and debug Vulkan applications. Developers can download the LunarG Vulkan SDK from the LunarXchange website.  This blog post will discuss security as it relates to the Vulkan Runtime and Loader on Windows OS.

VulkanRT and the Vulkan Run Time Libraries on Your System

Some users have been concerned when seeing VulkanRT files on their systems, especially when they’ve not downloaded the SDK themselves.  Please note that VulkanRT is not a virus.  If you have not downloaded the SDK and you see that “Vulkan Run Time Libraries” has suddenly shown up in Programs and Features, do not be concerned as there are other ways the files can end up on your system.

Graphics drivers from your GPU hardware vendor will often install the Vulkan runtime as part of their normal install process to ensure that users have the latest version to run new or updated applications.  An update to your graphics drivers may also result in the Vulkan runtime on your system being updated.  Here’s a diagram showing how the Vulkan loader gets to user systems.

Virus Scanning and False Positives

When LunarG releases a new SDK version, we are careful to avoid releasing any viruses with the SDK. Part of our release process is to test all the installer and uninstaller files on VirusTotal.com and other virus scanning software to make sure our software isn't flagged by normal antivirus programs.

Sometimes virus scanning software will flag a false positive. We have seen false positives with obscure virus scanning software and also from others Microsoft and Norton.

 Eventually false positives disappear once those virus scanning programs are updated with latest false positive signatures.  Virus scanner definitions can change after an SDK or loader is released.

 Virus scanning software can see false positives even after LunarG completes our due diligence prior to release.   

Security of the Vulkan Runtime and Loader

Here is some additional information about the security of the Vulkan runtime installer and loader.

  • Despite the use of the word “runtime” in its name, the Vulkan runtime installer does not install any user or kernel services.
  • The installer does drop a dynamic-link library (.dll) file into the Windows system32 directory called vulkan-1.dll that we also refer to as the Vulkan loader. The Vulkan loader is used only by applications using the Vulkan API. Applications that do not use the Vulkan API would not load the Vulkan loader. Similarly, the installer writes a few registry key values, but these are used only by the Vulkan loader. None of these files or registry keys were in use by other software prior to the existence of the Vulkan loader.
  • The Vulkan runtime installer is an installer that is granted by the user access to parts of the file system and registry that normally are protected behind user account control (UAC) elevation. The installer was audited for potential security vulnerabilities and potential vectors of exploit found during the audit were addressed.
  • Anyone can conduct their own security audit of the installer and of the Vulkan loader.  The source for the loader and installer is published on GitHub. In addition, LunarG has been supportive of discussion about their process for building and publishing the Vulkan runtime, and has even provided program database (pdb) files to facilitate the use of certain kinds of security audit tools such as BinScope, a binary analyzer from Microsoft. 

Interaction with Installable Client Drivers

Read the following to learn more about Vulkan runtime installer and loader interaction with independent hardware vendor (IHV) installable client drivers (ICDs).

  • If a malicious application does load the Vulkan loader into an application process, vulkan-1.dll itself does nothing that on its own can result in a privilege escalation. It reads some registry keys, does LoadLibrary of IHV ICD .dll files, and acts as an intermediary for GetProcAddress into the IHV ICD .dll files. The Vulkan loader itself does not talk directly to any privileged services in user or kernel space.
  • The Vulkan loader does load an IHV Vulkan ICD .dll if any are present. IHV ICD .dll files are installed as a byproduct of installing an IHV display driver. If there is a security flaw in an IHV ICD then going through the Vulkan loader is one vector for accessing the IHV ICD .dll. However, that wouldn’t mean that the Vulkan loader is itself vulnerable. A vulnerability in an IHV ICD .dll is the responsibility of the IHV, and it should be taken up with the IHV. It is not even necessary to use the Vulkan loader in order to access an IHV ICD .dll.
  • The Vulkan loader and the registry keys that it reads (in order to find the IHV ICD .dll files) reside in protected locations such that modification of the files or registry keys requires UAC elevation. wise, IHV ICD .dll files are supposed to reside in a location with no less protection.  The Vulkan loader does not run with elevated privileges.

Summary

VulkanRT is not a virus.  Sometimes the Vulkan runtime libraries may appear on a user’s system even if the LunarG SDK has not been loaded because graphics drivers may also download the Vulkan runtime files when a new graphics driver from an IHV is loaded or updated.  The Vulkan runtime and loader files are carefully scanned for viruses before distribution.

For additional information about LunarG’s Vulkan SDK and its components, please refer to the docs section on the LunarXchange website:  https://vulkan.lunarg.com/

Источник: https://www.khronos.org/blog/vulkan-runtime-and-loader-security-on-windows-os

Что это Vulcan Runtime Libraries

Vulkan runtime

Некоторые пользователи (обычно владельцы графических карт Nvidia) среди установленных программ на своём ПК могут встретить программу под названием «Vulcan Runtime Libraries».

Одиозная слава печально известного казино «Vulcan» часто вынуждает пользователя думать, что программа с таким названием – это очередной вирус, от которого необходимо срочно избавиться.

К счастью, это не так, ведь рассматриваемая нами программа — это достаточно полезный софт, предназначенный для улучшения графических возможностей вашей системы. В этой статье я расскажу, что это такое, каково его предназначение, как отличить его от вируса, а также стоит ли удалять данную программу с вашего ПК.

Что это такое Vulсan Runtime Libraries

Рассматриваемый нами софт  — это интерфейс программирования приложений (API), позволяющий разработчику оптимизировать работу с 2D и 3D графикой.

Его работа позволяет улучшить производительность компьютера в работе с 3Д графикой (мощные современные видеоигры), уменьшить нагрузку на ресурсы ПК, более оптимально использовать многопоточность и другое.

Программа более эффективно работает с драйверами, используя более лёгкие и упрощённые их версии, что даёт преимущество в скорости вычислений.

При этом она – кроссплатформенный проект, что позволяет поддерживать различные версии операционных систем для персональных компьютеров и мобильных устройств. «Вулкан» хорошо работает как на топовых видеокартах уровня high-end, так и на современных мобильных девайсах, давая прирост в скорости, качестве, детализации изображения.

При этом драйвера с поддержкой «Vulkan» выпущены как для видеокарт Nvidia, так и для AMD.

История создания

При рассмотрении обзора нельзя обойти вниманием историю создания данной программы. Данный софт достаточно нов (разработан в 2015 году консорциумом Khronos Group), впервые же был представлен в том же году на ежегодной конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско.

По мнению создателей, Vulcan должен был прийти на смену технологии OpenGL (его даже называли «glNext» –  с англ. «следующий gl»).

При создании «Вулкан» был использован опыт и некоторые компоненты «Mantle» (ещё один низкоуровневый интерфейс программирования приложений) от компании AMD, которая согласилась передать Khronos Group часть своих разработок с целью стандартизации и унификации имеющихся API в индустрии.

Как Вулкан попадает на ПК

Обычно, API «Вулкан» попадает на компьютер пользователя с драйверами для графических карт Nvidia (часто в результате обновления драйверов или в результате установки программы «GeForce Experience»).

Потому если «Вулкан» установился в результате вышеуказанного бандлинга или с обновлениями драйверов, то не спешите удалять данный продукт – возможно, его функционал улучшит визуальную составляющую программ (особенно игровых), запускаемых на вашем ПК.

Драйвера видеокарты nVidia

Преимущества и его реализация в играх

Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:

  • В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
  • Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
  • Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
  • Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.

Эти и другие вышеописанные плюсы Вулкан инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan.

В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2016 года), Doom (поддержка с июля 2016 года), Quake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.

Если Vulkan – это вирус

В некоторых случаях программой с одноимённым названием может выступать вирус Вулкан, представляющий собой рекламное adware, встроенное в ваш браузер, и довольно часто пропагандирующее одноимённое виртуальное казино.

«Правильная», чистая программа обычно находится в папке по адресу C:\Program Files\VulkanRT, где кроме самих файлов находится и деинсталлятор.

Если же файл, в названии которого упоминается «Vulcan» находится в другой папке, тогда рекомендуется проверить ваш компьютер специальной антивирусной программой (уровня Dr.Web CureIt! или Malwarebytes Anti-Malware), они помогут избавиться от зловреда на вашем ПК.

Как удалить Vulcan Runtime Libraries

Если вас интересует, как удалить данную программу, то, прежде всего, замечу, что данную программу удалять не рекомендуется, так как она способствует приросту производительности и улучшению качества графики на вашем компьютере. Если же вы решили её удалить, то необходимо перейти в стандартное удаление программ, найти там программу (программы) Вулкан и удалить её.

Удаление вируса Вулкан

Также можно перейти по пути, описанном в предыдущем разделе, и в данной директории запустить находящийся там деинсталлятор продукта (UninstallVulkanRT).

Заключение

При ответе на вопрос о том, Vulkan Runtime Libraries — что это означает, следует, прежде всего, упомянуть, что «Вулкан» — это кроссплатформенный интерфейс программирования приложений, позволяющий разработчикам улучшить качество работы с 2Д и 3Д графикой в различных играх и интерактивных программах. Если вы нашли на вашем компьютере данное ПО, тогда стоит подумать над его cохранением на вашем ПК –  ведь функционал указанной программы позволит непосредственно улучшить качество графики на вашем компьютере.

Источник: https://RusAdmin.biz/bloknot/chto-eto-vulcan-runtime-libraries/

Vulkan Run Time Libraries в Windows – что это?

Vulkan runtime

Порой многие замечали, что после обновления или установки драйверов на графический адаптер, в разделе программ создается ярлык Vulkan Run Time Libraries. И возникает резонный вопрос: «Что же это за программа?». Давайте подробнее рассмотрим, что из себя представляет это приложение, и нужно ли его использовать обычному пользователю.

Vulkan Run Time Libraries — интерфейс API, который позволяет разработчикам получить больше возможностей для управления производительностью графического процессора, в работе с двух и трехмерной графикой (API — интерфейс для разработки приложений). Одной из особенностей этой утилиты является возможность использовать ее как на операционных системах Windows так и на Linux с Android.

Изначально Vulkan Run Time назывался «glNext» («следующий GL»), и по мнению разработчиков, должен был прийти на замену Open GL и DirectX. Разработчиками является компания Khronos Group. Vulkan был представлен на Game Developers Conference три года назад. В его разработке принимали участие специалисты, которые работали в AMD.

Vulkan Run Time Libraries – это инструмент, который способен вывести производительность современных компьютеров на новый уровень

Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?

Vulkan Run Time разработан для того, чтобы обеспечить большую производительность графических процессоров для работы в 2D и 3D пространстве. Целью разработчиков является обеспечение высоких показателей при наименьшем расходе ресурсов.

Обладая более простыми и легковесными драйверами, Vulkan меньше расходует ресурсов и с большей скоростью производит процесс обработки графических команд по сравнении с OpenGL и DirectX. Данный API хорошо оптимизирован для работы на многоядерных процессорах.

Из-за его уникальных особенностей, он отлично взаимодействует с играми, в которых используется 3D графика, позволяет получить более детализированную картинку. Также подходит и для других приложений, требующих выполнения тяжелых графических задач.

Хотелось бы отметить, какие преимущества имеет Vulkan перед аналогичными интерфейсами для пользователей.

  • Кроссплатформенный — позволяет использовать возможности новых алгоритмов на самых популярных типах операционных систем: Windows, Android, Linux.
  • Дает возможность производить тонкую настройку графического процессора, для минимизации расхода ресурсов системы.
  • Обладает поддержкой многоядерных процессоров, что позволяет быстрее решать многопоточные вычисления.
  • Поддерживается различными производителями видеокарт (не только Nvidia)
  • Дает прирост FPS и в онлайн играх, и при работе с ресурсоёмкими графическими редакторами.

Для разработчиков тоже есть интересные моменты:

  • Позволяет добавлять больше деталей и спецэффектов в игры, сохраняя их высокую производительность.
  • Обеспечивает более плавную и динамичную работу приложений.
  • При помощи многопоточной архитектуры алгоритм позволяет быстрее подготавливать информацию для графического процессора.
  • Показывает лучшую интерактивность при работе с 3D моделями.

Но ко всем плюсам есть и небольшой недостаток — приложения, которые традиционно используют DirectX, могут конфликтовать с софтом Vulkan.

Как Vulkan попадает на компьютеры?

Как правило, API Vulkan устанавливается в систему пользователя вместе с установкой драйверов для видеокарт Nvidia. Представители компании Nvidia начали выпуск драйверов с поддержкой Vulkan Run Time не только для операционной системы Windows, но и для Linux с Android.

При этом указывается, что при его использовании пользователи получат прирост в FPS, более глубокую детализацию графики и увеличение производительности во многих играх.

Другой крупный поставщик видеокарт — AMD Radeon, открыто не производит распространение, но по заявлению разработчиков, поддерживает данную утилиту на основе ядра CGN.

Если по каким-либо причинам на компьютере нет данного API, утилиту можно скачать с официального сайта Nvidia. Либо проверить актуальные обновления драйверов видеоадаптера через утилиту GeForce Experience. Vulkan не устанавливается в систему при использовании встроенной видеокарты с интегрированной графикой.

Где находится на компьютере?

Проверить, установлен ли Vulkan в системе, достаточно просто.

Для операционной системы Windows 10 необходимо пройти по следующему пути: Пуск → Параметры → Приложения и возможности и найти его в списке установленных приложений.

Для Windows 7 или операционных систем ниже классом, можно зайти в Панель управления → Программы и компоненты → Удаление программ. В появившемся списке можно будет найти данную программу.

Одним из альтернативных вариантов, можно напрямую попасть в папку, где установлена данная программа. Через путь C:\Program Files \VulkanRT. Для операционных систем 32 битной разрядности, она может быть в C:\Program Files (x86)\VulkanRT.

Зачем он нужен пользователю и как его удалить?

Как правило, Vulkan подходит тем пользователям, которые любят играть в игры или используют компьютер для сложных графических задач.

Из-за того, что API Vulkan обеспечивает лучшую производительность и совместимость приложений, без него может произойти замедление скорости работы программ, либо некоторые приложения могут не запуститься без его поддержки.

Присутствие данной библиотеки на компьютере пользователя не несет критической нагрузки на систему. Если же вы удалили данную утилиту, придется заново переустанавливать весь пакет графических драйверов.

Для пользователей, которые решили, что нет необходимости в данном API, Vulkan можно удалить стандартными методами. Нужно также зайти в Панель управления → Программы и компоненты → Удаление программ, правой кнопкой кликнуть по приложению и выбрать удалить.

Какие игры поддерживает?

Vulkan Run Time Libraries достаточно молодой проект и еще не все игры его полностью используют. Первым примером интеграции API Vulkan была игра The Talos Principles, в которой утилита показала более рациональное использование оперативной памяти видеокарты.

Так же его поддержку реализовали в таких популярных играх как Doom, Dota 2, Need for Speed. Полный список игр, которые его поддерживают, можно найти на этой странице в Википедии.

 Кроме игр Vulkan поддерживают эмуляторы — Dolphin и игровые движки Source 2, Unity и CryEngine.

***

Подведем итог. Какие возможности предоставляет данная программа?
API Vulkan используется разработчикам для повышения уровня производительности GPU процессоров в современных графических задачах. Это позволяет пользователям увидеть более качественную и детализированную картинку при более скромном использовании ресурсов системы.

Источник: https://f1comp.ru/prgrammy/vulkan-run-time-libraries-v-windows-10-8-7-chto-eto/

Что такое vulcan runtime libraries, как его удалить и что он делает?

Vulkan runtime

Komp.Guru > Программы > Что такое vulcan runtime libraries, как его удалить и что он делает?

После обновления драйверов для видеокарты NVIDIA, в Пуске и, иногда, на рабочем столе появляется новый значок и возникает вопрос: «Vulcan Runtime Libraries — что это?».

Первоначально опасение может вызывать само название, ведь казино Вулкан и его вирусные программы до сих пор некоторым являются в кошмарах. Но в отличие от них, данный программный продукт чрезвычайно полезен.

И чтобы избежать любых последующих опасений, давайте разберём, что оно из себя представляет.

  • Что такое Vulcan?
  • Как была создана эта программа?
  • Что делает Vulkan Runtime Librares?
  • Воздействие Вулкана на игры
  • Как удалить Vulkan?
  • Что делать если это вирус?

Что такое Vulcan?

Vulkan Runtime Libraries — это достаточно свежая разработка. Собственно, это интерфейс уровня прикладного программирования, который обеспечивает разработчика глубоким контролем над производительностью графического процессора, при использовании 2D и 3D графики. У него есть свои особенности:

  • Обработка команд производится с минимальной задержкой и уменьшенной затратой ресурсов процессора.
  • Драйвера видеокарты стали легче и проще.
  • Хорошо взаимодействует с многопоточными процессами.
  • В состоянии эффективно загружать конвейер графики с помощью много ядерных процессоров.

Получается,что Вулкан — это кроссплатформенный интерфейс следующего поколения, выводящий производительность сегодняшних компьютеров на новую высоту.

Эта утилита (run time) создана для более лучшего контроля за выполнением команд, отданных графическому процессору, на разных устройствах.

Это бесплатный и открытый стандарт, помогающий в разработке приложений для смартфонов и компьютеров или иных устройств и любыми операционными системами. Этот интерфейс создан как альтернатива Direct3D, OpenGL.

Но компания NVIDIA с пониманием относится к консервативным программистам и продолжает поддержку классических утилит.

Как была создана эта программа?

Разработан Khronos Group в 2015 году и был «выведен в люди» в том же году, на GDC (Game Developers Conference) в Сан-Франциско.

Из-за того, что в приоритет ставилась замена долгожителя OpenGL, первоначальное название было glNext. Для создания приглашались специалисты, создающие интерфейс низкого уровня Mantle, работающие в AMD.

Компания не отказалась от передачи знаний, чтобы добиться большей стандартизации среди интерфейсов разработки приложений.

Vulkan может попасть на компьютер если вы скачаете NVIDIA GeForge Experience или скачаете обновлённые драйвера для видеокарт NVIDIA.

Что делает Vulkan Runtime Librares?

Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.

API Vulkan был выпущен компанией для Android, Linux, Windows. По словам разработчиков, работа с Vulkan отметится улучшенной детализацией при старых характеристиках. Точнее можно выразиться так — используя свой старый компьютер и Vulcan, можно получить картинку большего качества.

Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.

Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.

Воздействие Вулкана на игры

  • Сравнивая с последней версией DirectX — 12, Вулкан выгоднее тем, что не завязан на определённую операционную систему, поэтому работа на Windows 10, Windows 7, Windows 8, Linux, Android не будет кардинально отличаться.
  • Понижает загрузку центрального процессора и драйверов.
  • OpenGL 4, DirectX 11 были разработаны для одноядерных процессоров, а Вулкан сразу проектировался под использование ресурсов многоядерных центральных процессоров.
  • Общий контроль за ядрами и шейдерами сообщает о том, что сторонний API для графики не нужен.

Как удалить Vulkan?

Разобравшись с функциональным назначением интерфейса, давайте выясним — нужно ли его удалять или пусть живёт?

Если вы хотите завершить свою карьеру киберспортсмена или прокачать волю, путём отказа от игр, то удалять Вулкан стоит. Корневая папка программы находится в C:/Program Files (x86)/VulkanRT.

Помимо системных файлов, здесь находится и мастер по удалению программы — UninstallVulkanRT.exe. Запустив его, появится стандартное окошко по удалению, которое ни у кого не вызывает удивления.

Дальше деинсталлятор сделает всё сам.

Что делать если это вирус?

То, что ваш run time Вулкан вирус — очень просто определить. Если по вышеуказанному адресу ничего нет, то это однозначно вредоносное программное обеспечение. В этом случае рекомендуется как можно скорее просканировать компьютер программами типа AdwCleaner, DrWeb CureIt! и им подобными.

Источник: https://komp.guru/programmy/chto-takoe-vulcan-runtime-libraries-kak-ego-udalit-i-chto-on-delaet.html

Vulkan Run Time Libraries – Что это за программа в Windows 10?

Vulkan runtime

Время от времени вы прокручиваете список программ, просматриваете установленные приложения, рабочие процессы в диспетчере задач, и наверняка натыкались на не известную вам программу, процесс.

Одной из таких программ с которой вы столкнетесь это Vulkan Run Time Libraries. Давайте выясним, что это такое, цель программы и что вы должны с этим делать.

Заранее скажу, что это не вирус и не программа от казино “Вулкан”.

Vulkan Run Time Libraries – это новейший API (интерфейс прикладного программирования) используемый для компьютерной графики. API это просто набор инструментов, которые программисты могут использовать для создания новых приложений, игр. 

Для чего нужен Vulkan?

Vulkan похож на старые графические API, такие как Open Graphics Library (OpenGL) и DirectX от Microsoft. Однако разработчики Vulkan построили его, чтобы обеспечить лучшую производительность и более сбалансированное использование процессора (CPU) и графического (GPU) процессора на вашем компьютере.

 Он построен вокруг современных задач высокой интенсивности, которые могут обрабатывать современные процессоры. Когда OpenGL и DirectX были новыми, вычислительное оборудование не обладало такой же мощью, как сегодня – они были созданы с использованием одноядерных процессоров.

 Vulkan более эффективен на современных многоядерных процессорах.

Vulkan является кросс-платформенным API, что позволяет ему работать на Android и Linux. В отличие от DirectX, который работает только на Windows и Xbox. Все это означает, что Vulkan – это своего рода новый стандарт для последних 3D-игр. Но это не значит, что старые API-интерфейсы бесполезны! Многие игры все еще используют их, и они все равно получают обновления.

Vulkan находится на моем компьютере?

Вы можете легко проверить, есть ли у вас библиотеки Vulkan Run Time Libraries, установленные на вашем компьютере или ноутбуке. 

В Windows 10 откройте “Все параметры” > “Приложения” >  “Приложении и Возможности”. Если вы видите запись Vulkan Run Time Libraries 1.0.54.0 или другую версию, значит он установлен уже в вашей системе Windows 10.

В Windows 7 зайдите в “Панель управления” > “Программы и компоненты” или “Удаление программ”. Прокрутите страницу вниз, чтобы найти запись.

Еще можно просто зайти на локальный системный диск, где установлена сама windows, по следующему пути C:\Program Files (x86)\VulkanRT. Она может быть в папке и без (x86).

Как Vulkan попал на мой компьютер?

Если вы не помните установку Vulkan, то не переживайте. Когда вы обновили или установили новейшие драйвера видеокарты, то Vulkan Run Time Libraries установится автоматически.

 Обе графические карты NVIDIA и AMD теперь включают в себя Vulkan с обновлением драйверов.

 Поскольку Vulkan был выпущен только в начале 2016 года, старые видеокарты могут его не поддерживать. 

Какие игры поддерживает Vulkan?

Поскольку Vulkan – это новый API, вы не найдете сотни игр, которые его поддерживают. Тем не менее это не означает, что игры не используют его. Полный список игр, вы можете посмотреть в Википедии. (На русском списка не нашел).

  • The Talos Principle (2014): эта отличная игра-головоломка от первого лица была первой  поддерживающим “Вулкан”.
  • Dota 2 (2013): популярная компания Valve MOBA представила поддержку Vulkan, вскоре после выхода API.
  • Wolfenstein II: The New Colossus (2017): этот шутер от первого лица отличается только поддержкой Vulkan на ПК, а не старыми API.

Помимо этих игр, эмуляторы поддерживают Vulkan, такие как Dolphin (который эмулирует Nintendo GameCube) и игровые движки, такие как Source 2, Unity и CryEngine. Таким образом, мы можем ожидать больше игр с помощью Vulkan в будущем.

Должен ли я удалить Vulcan?

Если у вас установлен Vulkan на вашем компьютере, то вы скорее всего геймер или любитель поиграть в игры. Поскольку он загружается только с новейшими драйверами видеокарты. Вы не получите Vulkan при использовании встроенной видеокарты с интегрированной графикой.

Вы обязательно должны оставить и не удалять Vulkan с компьютера. Поскольку это новейший графический API, без помощи которого вы не сможете запускать более новые игры. Кроме того, нет возможности установить отдельно программу Vulkan Run Time Libraries.

 Если вы удалите ее, и решили потом снова установить, то вам придется переустановить графические драйверы видеокарт. Наличие этой библиотеки на вашем компьютере не приведет ни к каким поломкам.

 Он занимает мало места, не отвлекает вас разными уведомлениями и не является вирусом, как многие думают.

Vulkan – это гвоздь графики

Теперь вы знаете, что такое Vulkan Run Time Libraries, почему они находятся на вашем компьютере и что они делают для вас. Любой компьютерный геймер должен иметь этот набор библиотек в своей системе, чтобы последние игры шли гладко. Вы должны получать обновления для Vulkan, когда вы обновляете свои графические драйверы, поэтому вам не о чем беспокоиться.

Официальный сайт: https://vulkan.lunarg.com/

Смотрите еще:

Источник: https://mywebpc.ru/windows/vulkan-run-time-libraries/

Все лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: